У нас, глубоко сухопутных обитателей маленького города Предуралья, по приезду к морю открывается шиза по трем направлениям: фонтаны, пальмы... и кораблики ) Причем под это определение попадает всё, от прогулочного катера до круизного лайнера. Как Роки в знаменитых "Чип-и-дейлах" при запахе сыра, мы при одном намёке, что где-то рядом есть несмотренные еще водоплавающие машины, сходим с курса и бежим к цели )
Ну так вот. Для просмотра "корабликов" в Севастополе есть несколько способов, которыми я сейчас и поделюсь )
Способ первый, самый быстрый и бесплатный. Размер кораблей - "мелкого, но много" ) Отправляетесь к Нахимовской набережной, что ниже Приморского бульвара в самом центре, или не доходя до Графской пристани следуете по улочке влево - и рассматриваете прогулочные катерки и катера всех конфигураций и размеров. Опасность: капитаны или агитаторы затянут на прогулку. Недостатки способа: экспонаты быстро надоедают и хочется разнообразия и увеличения размеров )
Способ второй: соблазниться и на эту прогулку отправиться ) Стоимость и маршрут варьируются, уточняйте. Обычно прогулка по Южной бухте - 30 минут, около часа - по Южной с выходом в открытое море, и где-то столько же - к Херсонесу. Цена начинается от 350 руб. и зависит от навороченности катера и продолжительности маршрута. Главная сложность на набережной не найти прогулочный катер, а отбиться от агитаторов. Лучше всего срабатывает фраза "Спасибо, уже были" ) Завлекалочка: "Экскурсия к боевым кораблям и подводным лодкам!"
В кои-то веки реклама не врёт: и то, и другое, и еще куча всего интересного действительно прилагается. Капитан расписывает виды попадающихся в поле зрения судов и их назначение. Восторг сухопутных (говорю про себя :) зашкаливает, палец едва успевает нажимать на спуск фотоаппарата планшета. "КОРАБЛИКИ!!!" )) Размер кораблей - "вот такой ширины, вот такой вышины" ) Недостатки способа: цена (на семью выйдет немало) и невозможность толком рассмотреть полюбившийся кораблик )
Плавучие доки - впервые в жизни не только увиденные, но и рассмотренные - вызвали экстаз. "Афиге-е-еть!.." - только и смогла сказать моя филологическая душа, застигнутая врасплох ) Потом, правда, добавила, что это потрясающе, поразительно, будоражит воображение, гонит мурашки по коже и захватывает дух - но это было потом )
К подводным лодкам, правда, близко не подходили, поэтому при просмотре на планшете фоток с прогулки фотографии с лодками, не разобрав, удалила - "не понять что ни о чем". Потом поняла, но на планшете корзины нет )
Способ третий, следопытский ) Прогулка по бухте - хорошо, но быстро и за деньги. Задавшись вопросом, а нет ли чего-нибудь такого же, но чтобы можно было постоять и вволю поглазеть, полезла в карты. Вечер поисков увенчался успехом: несколько маршрутов спуска к воде в зону швартовки были проложены и сохранены.
Ниже - они. От достопримечательности, чтобы было проще ориентироваться.
Можно идти вдоль забора, ограждающего причалы, пока не упретесь в шлагбаум - и наслаждаться. В галерее - много корабликов )
Недостатки способа: не подойти совсем близко. Впрочем, решение этой проблемы есть: подпишите контракт на службу в ВМФ )
Способ четвертый: издалека. Размер кораблей: "большое видится на расстоянии. И подводные лодки тоже" )
Издали на причалы можно поглядеть из любого сквера на ул. Ленина. Воинов-интернационалистов, Ленинского комсомола...
Недостатки способа: хочется перейти к способу №3 )
Способ пятый: пройти в порт у площади Нахимова (в центре). Размеры корабликов: как повезет. Недостаток способа: хочется покататься )
Способ шестой (лично не испробованный). От Графской пристани до Инкермана с заходами почти во все бухты по дороге три раза в день, рано утром и под вечер идет катер. Цена билета в один конец - в пределах 30 рублей. Время в пути в один конец - меньше часа. Расписание смотрите в интернете, может меняться. В будни и в выходные оно разное. Размер кораблей - "1:1". Недостатки способа - без экскурсионного сопровождения и без возможности подробно рассмотреть понравившийся экспонат )
Какой способ понравился вам больше всего? Может, есть еще способы и идеи, в этой статье не упомянутые? Поделитесь! И если у вас есть информация о кораблях на фото, я и читатели этой статьи будут благодарны!
Пост оказался интересным или просто полезным? Ставим лайк, подписываемся на канал - пусть его увидит как можно большее количество заинтересованных людей!-)