Найти тему

Как два старших лейтенанта груженый Урал-375 через перевал толкали.

Оглавление
Урал-375
Урал-375

Служил я как-то в должности командира взвода 7 дшр 3 дшб 56 одшбр. Бригада дислоцировалась в г. Гардез, провинции Пактия. Батальон наш дислоцировался в провинции Логар, около 60 километров бригады. Понадобилась мне помощь стоматолога, который был в медроте бригады. Командир роты меня отпустил и с ближайшей колонной я собрался уже ехать. Тут меня с пробега снял заместитель командира батальона по технической части майор Печайко. Чтобы жизнь мёдом не казалась, я должен был ехать на Урале, принадлежащем либо автороте либо роте материального обеспечения, груженом четырьмя неисправными двигателями от БТР-70. С нами третьим (включая водителя) напросился командир зенитно-ракетного взвода батальона ст. л-нт Листопад.

При прохождении колонны из Кабула в Гардез мимо расположения батальона, мы вклинились в колонну. Опасное место - где трасса проходит мимо населённого пункта Бараки, мы проехали без приключений, а далее, до самого горного хребта с перевалом Тера прямая дорога с хорошо просматриваемой и простреливаемой местностью. Ехать - просто удовольствие. Но, после проезда населённого пункта Альтамур, при затяжном подъёме на перевал, начались приключения.

Сначала начал греться двигатель Урала. Мы были вынуждены были часто останавливаться и клянчить воду для охлаждения двигателя. Несмотря на то, что колонна итак шла не быстро, так-как дорогу в подозрительных местах проверяли сапёры, ехавшие в отряде обеспечения движения, нас всё равно обгоняли едущие сзади транспортные средства. В один прекрасный момент нас обогнало техническое замыкание. Помочь нам они ничем не могли так-как на сцепке тащили автомобиль, но пообещали, что пришлют за нами автомобиль из колонны.

Стоять мы не стали, потому что до перевала было уже рукой подать и на вершине перевала двигатель показал так называемую "руку дружбы". Масло вылилось через картер, двигатель заклинило. Водитель в ступоре - предстоял "разговор" с командиром. Стоять и ждать когда к нам пришлют помощь было "крайне неуютно". Мы прияли решение попробовать толкнуть тяжелый автомобиль подручными средствами. И вот два старших лейтенанта и водитель начали в раскачку, с помощью досок, которыми были оббиты двигатели, по сантиметру толкать грузовик. Пот ручьём, благо был апрель месяц, но высота была большая. Три пота сошло, пока "процесс пошел". И вот водитель уже запрыгнул за руль, а вскоре и мы. Благо с другой стороны перевала дорога была менее извилиста и вскоре мы догнали колонну, чему мы обрадовались, но рано.

Мы не подумали, что тормозить нечем. Так мы обогнали колонну, в заключение посмотрели на квадратные глаза сапёров (хоть им работу облегчили так-как выполнили роль трала) и рванули на Гардез. Ноги мы подняли на "торпеду" автомобиля, на случай подрыва, зубная боль прошла полностью, и мы отдались на волю судьбы и полагаясь на мастерство водителя. Благо что дорога до самого Гардеза была более-менее прямая, уклон уменьшался и до города дотянули на сравнительно небольшой скорости. В центре городка расположен рынок с кольцевой дорогой. Кольцом назвать это условность, так-как это был пятачок с дуканами вокруг. Несмотря на то, что скорость в значительной степени погасилась, полностью вписаться в поворот мы не смогли и на рынке сбили бревенчатую стойку опоры навеса дукана, остановились и втроём заняли круговую оборону. Хорошо что до расположения бригады было рукой подать. Колона прошла мимо нас, техническое замыкание дало знак, что пришлют помощь. Помощь пришла минут через 40, а вместе с ней и зубная боль, напоминая зачем я сюда ехал. Впрочем, как говорит известный ведущий Каневский, это уже совсем другая история...