Найти тему
Илья Тимаховский

Как нанимаем и обучаем сотрудников в велошеринг Lucky Bike.

Мы тщательно подходим к подбору персонала. Например, в основной состав механиков попадает 1 из 20 бойцов,  проходивших стажировку. Это те люди, которые успели побыть "в полях". За этот год было 200 заявок, из них 80 отсеяли на стадии резюме. Чаще всего из-за возраста.⠀

У нас уходило много времени на переговоры и однажды я попросил @ поделиться опытом по найму сотрудников. Таня рассказала про групповые собеседования. Это было очень ценно, не понимаю как мы работали без них. Спасибо тебе! Теперь экономим много времени.⠀

У нас всегда висит вакансия, после набора нужного количества людей проводим собес с определённой переодичностью. Допустим раз в неделю. Для безопасников моделируем различные ситуации и по очереди спрашиваем как они решат тот или иной вопрос.⠀

Каждый раз на разные вопросы первым начинает отвечать другой человек, чтобы посмотреть как он мыслит, не повторяет ли за другими людьми. Для людей групповые собедования - это некий стресс, но так показывается реальная сущность человека.⠀

Очень важно расположить к себе  собеседников, чтобы они раскрывались и хотели работать в компании. Один на один любой может спокойно рассказывать сказки. В группе создаётся конкурентная обстановка, в которой можно выявить необходимые черты личности.⠀

Для каждой должности у нас есть определённый набор качеств, которым должен обладать сотрудник. У безопасников одними из них являются надёжность и ответственность. #умриносделай. Собеседование выстраиваем так, что среди толпы находится человек, у которого эти качества наиболее прокачены. Если такой есть.⠀

После подбора выбираем лучшего, если он нам подходит, то устраиваем тестдрайв, а если нет - продолжаем поиск. Срок стажировки бывает разный. У безопасников всё становится понятно через один день, после выполнения нескольких заданий.⠀

Механиков тестируем 3 дня, большинство отсеиваем в первый же. После того как берём в команду, предоставляем наши учебные материалы. В корпоративной википедии есть всё необходимое. Для механиков сняли обучающие видео как ремонтировать все виды поломок.⠀

Начинается обучение с простых ремонтных работ, а затем постепенно повышаем скил. Просмотр видео - проба на практике, просмотр видео - практика. Механики основного состава подсказывают стажёрам если что-то не понятно. И так пока не начнут исправлять любой дефект. За 5 дней с нуля учим решать любую задачу.⠀

Лайф хаки.⠀

Создавайте базу знаний. Это сэкономит много времени. Улучшайте и допиливайте её. Если какой-то вопрос повторился от разных сотрудников, значит ответ пора включать в процесс обучения.⠀

Есть такие должности на которых лучше нанимать людей без опыта, так как он бывает вредным. Механиков легче обучить с нуля, либо с небольшими навыками, чем переучивать, это сложнее. Лично у нас с ними так, а вот на других позициях без опыта люди совершенно не подходят.⠀

Выделяйте в рабочем графике время на собеседование, хотя бы раз в месяц. На ключевые позиции у нас всегда весят резюме. Просматриваем людей даже тогда, когда они не требуются, чтобы компания не зависела  от сотрудников.⠀

Формируйте резервный состав, это те люди, которые могут выйти работать вместо ведущих, либо помочь решить задачи, когда в этом есть необходимость.⠀

Тестируйте всевозможные каналы привлечения сотрудников под разные должности. Тут как с маркетингом. Например, механики к нам приходят с авито, а безопасники с hh. А также различные виды обьявлений. За счёт грамотного текста может вырасти конверсия из просмотра в звонок.⠀

Самое главное - будьте для них примером. Люди никогда не будут работать на личность слабее, чем они.⠀

#Стаякопируетвожака