Найти тему
Педагогика +

Учитель, оставь детей в покое. Несколько аргументов, почему

Оглавление

"Учитель, оставь детей в покое" - поётся в легендарной песне Пинк Флойд. Детей не надо учить. Ну правда. Думаете, они пропадут без наших нотаций? Как бы не так.

Скорее мы пропадём. Потому что каждого второго взрослого хлебом не корми — дай кого-нибудь поучить.

Но это нормально, потому что каждому (особенно умному) взрослому нужна самореализация. Если мы что-то знаем, нам всегда охота почувствовать себя более значимыми. А за счёт детей это, надо признать, проще всего:) Ведь они ещё многого не знают об этом мире.

Но вот прикол в том, что ребёнок — это как программа на компьютере. Нет, не надо кидать тапки. Я имею в виду: иногда достаточно его «запрограммировать», чтобы потом работало само. Не зря же японская мудрость гласит, что ребёнок больше всего нуждается в родителе с рождения до 5 лет.

В это время ему нужно отдавать по максимуму. А потом уже — что посеешь... Взрослея, ребёнок всё больше начинает нуждаться в друге и лидере. А не в учителе или няньке.

-2

Но человек — существо сложное. Мы постоянно меняемся. Поэтому конечно, нам всем требуется время от времени добрый совет, умная мысль, идея, поддержка.

Но мы забываем, что человек вообще способен учиться сам. Мы каждую секунду чему-нибудь да учимся. По крайней мере, если наше сознание открыто для этого. А в детстве оно открыто более, чем когда-либо.

Как в добром одноимённом фильме о девочке Полианне, которая так и сказала: «Я каждую минуту чему-нибудь учусь, честное слово!»

Ребёнок- очень любопытное существо, которое интересуется миром. Поэтому, как минимум, он нуждается в свободе выражать своё мнение. Принимать небольшие, но решения самому.

-3

А также у него должно быть немного свободного времени, не заполненного ничем: ни репетиторами, ни секциями. Насыщенная жизнь — да. Но не стоит превращать её в тюрьму строгого режима.

Учитель ещё чаще пытается самоутвердиться с помощью учеников. Но надо помнить, что это чужие дети. У них есть родители. И в них уже заложено то, что заложено. Да, вы можете повлиять на мнение, рассказать что-то полезное. Дать то, чего не дали родители.

Но не надо стремиться переделать ребёнка. Хотя бы внутри примите, что он вот такой. Многие совершенно искренне считают, что если ребёнок не любит задачи с уравнениями или не хочет читать «Войну и мир», он какой-то не такой. Недалёкий, неправильный.

-4

Да эту «Войну и мир» многие взрослые не хотят читать. Ну и что? Не в обиду Льву Николаевичу. Но школьная программа далеко не совершенна. И если ребёнку что-то не нравится, это нормально!

Вот увидите, обойдётся он без этого вашего «чудного мгновенья». И будет жить даже лучше...

Вообще я считаю, что «обязательный список литературы» - это глупость. Есть вещи, обязательные к обучению. Но это явно не книги. Учителям не приходит в голову, что некоторые великие писатели вообще творили под кайфом или будучи шизофрениками:)

Вы всё ещё думаете, что ученикам стоит насильно втюхивать чужой параноидальный бред? Уже не говоря о том, что в каждой эпохе — свои тараканы. Мы не к тому, что это плохо. Мы к тому, что каждый может выбирать.

И самое главное. Лучший пример — свой собственный. Не правда ли?

-5