92.
Редактор издательства, милая девочка лет двадцати трех, откладывает рукопись и смотрит на меня. Эдакий строгий взгляд из-под очков с роговой оправой. Они мало кому идут, очки эти, но она в них просто прелестна. Ролевая модель для участия в порно: библиотекарша в военной части и благодарные читатели без галифе. Мало верится, что у девочки близорукость, не говоря уже о дальнозоркости, не тот возраст, скорее всего, очки для показухи и авторитета.
- Итак, про что ваша книга?
Блин, вздыхаю я про себя. Все-таки, права я с очками. Сплошная показуха. Однако, надо быть вежливой, у нас в стране монополия, всего два издательства, с которыми можно иметь дело. В одном из них я и нахожусь сейчас, на первой встрече, девочка сама меня вызвонила и пригласила. Причем, приглашала довольно настойчиво.
- Про одиночество, про потерянных теток, - говорю я, - про любовь в девяностые и пустоту в нулевые…
- Девяностые – это хорошо, - перебивает она, - девяностые сейчас в тренде.
- Один из героев в коме, но не подозревает об этом…
- Кома – это замечательно! Это находка!
Книгу она не читала, догадываюсь я, зачем тогда звонила? Три пропущенных звонка, пока я была в ванной. Слишком восторженная для редактора.
Она подтверждает мою догадку:
- Вообще-то, я только ассистент редактора. Она велела вас пригласить, а сама опаздывает. Вот я и…
Прихожу на помощь:
- Пытаетесь меня развлечь? Мерси. Я могу и почитать. К примеру, вон те журнальчики на вашем столе. А надолго она опаздывает?
- У них сейчас совещание. Только началось.
- И надолго?
- Час-два, - пожала плечами девушка.
Черт! А что делать? Встать и уйти? Это не выход. Жаль времени, потраченного на дорогу. Придется сидеть и ждать. Мне нужны деньги. Деньги любые. Ловись рыбка, большая и маленькая: я решилась на переезд. Вряд ли в моей жизни что-то изменится, пока я буду жить там, где живу. Квартира имеет один большой плюс и один большой минус, которые вместе накладывают одно большое зеро на мою жизнь. Плюс – это комфорт. Наличие посудомойки и других бытовых прибамбасов крепко держит за жопу. Минус – это география. Окраина Москвы. А я всегда хотела жить в центре. Это важно. Надо понимать, чем дышит этот город, чтобы дышать в унисон. Так что легче все бросить и уехать. Освободить пространство, чтобы снова почувствовать вкус к жизни. Кто знает, может быть, в этот раз мне удастся наполнить его чем-нибудь другим?
- Страшная у тебя все-таки хата, - промолвила она, одеваясь.
Он оставался в постели. Приподнявшись, нашел сигареты, щелкнул зажигалкой
- Служебная. Это на время контракта. Контракт закончился, осталось подписать бумаги, справки всякие. За этим и приезжал в Останкино. Пора сваливать домой. Я не москвич.
Она усмехнулась:
- Домой поедешь? К жене, детям?
- Я не женат. Ты какая-то напряженная. Иди сюда. Сядь.
Нехотя, она присела на край кровати. Он притянул ее к себе. Обнял так, что захотелось остаться.
- Мне пора.
- Куда? Ты сама говорила, ребенок у мамы, на работу не надо. Поговори со мной. Не волнуйся, я довезу тебя до дома.
- Зачем? Это на другой конец Москвы. На метро быстрее.
- Встретимся завтра?
- Знаешь, ты, конечно, классный и все такое. Мне даже понравилось. Честно. Хотя я как тот чукча из анекдота, у которого Новый год случается чаще, чем секс. Но продолжения не будет.
- Да? А что так?
- Я уезжаю. Вернее, переезжаю в другой город.
- Что, прямо сегодня?
- Нет, но процесс уже начался. Квартиру сдаю, риэлтор подбирает людей. Сегодня должны приехать смотреть. Не знаю, правильно ли я делаю, идея, конечно, бредовая… Обычно, все в Москву едут, а я обратно.
- Если все будет складываться в твою пользу – значит, все путем. А если придется пробираться сквозь дебри – значит, идея бредовая. Тут все просто: или-или.
- Не знаю, столько мыслей в голове, как все организовать.
- Помощники есть?
- Нет. Все сама.
- Смелая ты девушка.
- Да в том-то все и дело, что уже не девушка, а все туда же. Вроде и быт налажен, а все не сидится мне на месте.
- Я подозреваю, что ты уже все обдумала. Это же не внезапное решение, верно?
Она кивнула:
- Настолько не внезапное, что я уже самой себе надоела с этой мыслью.
- Мне можешь не объяснять. Я сам как-то сорвался и уехал на полгода в Гоа. В конце концов, мне и там надоело. От себя не убежишь.
- Да я больше не от себя убегаю, а, наоборот, к себе. Мне кажется, что вот в таких дурацких поступках для меня больше правды, и я настоящая.
- Далеко собралась?
- В Питер. Я до Москвы там жила. Там друзья. Там легче дышится. И вообще, Питер – это про любовь. И про неизбежность.
- Я все понял, - он докурил, потушил сигарету и начал одеваться.
- Так что это целая эпопея, - подвела черту она, глядя, как он натягивает джинсы. Все-таки странно, что она его не замечала раньше, фигура у него отличная: пресс, бицепсы, видно, что занимается спортом.
- И все-таки, я тебя подвезу.
- Как скажешь. А у тебя точно в холодильнике нет еды? А то очень есть хочется.
- По дороге заедем куда-нибудь, позавтракаем.
- А тебе не надо на работу?
- Сегодня я весь твой. Кстати, ты сильно удивишься, но похоже, ты сделала правильный выбор.
- Ты это о чем?
- Я сам из Питера.
- Вот это да! Неожиданное совпадение.
- И контракт мой уже закончился, - продолжал он. - Я должен освободить квартиру. Так что я, похоже, как раз тот, кто тебе нужен. Можешь паковать вещи – помогу с переездом.
- Спасибо за предложение. Только это так сразу не делается. Я же не знаю, когда снимут. Может быть, завтра, а может – через месяц. Я не могу сдать первому попавшемуся. Нужно, чтобы человек был хороший. И застраховать от непредвиденного ущерба. А то разнесут квартиру через месяц… Подожди… Так это что означает? Просто совпадение или пошла маза?!!
- Есть такая вероятность, - улыбнулся он, глядя, как она прыгает от радости. – Ты прямо как девочка. Сколько там, говоришь, тебе лет?
- Это не важно. На проекте похудела на десять килограммов, сейчас просто летаю. Я отлично себя чувствую, меня узнают на улицах домохозяйки, и вообще, кажется, что жизнь начала сбываться. Ой, - выглянула она в окно, - кажется, начинается дождь. Я бы сказала, летняя гроза. Смотри, как небо потемнело!
- Сейчас ливанет, - оценил он степень угрозы.
- Успеем добежать до машины?
- Если только очень быстро. Готова? На счет «три», побежали!
продолжение следует...