С утра решено было провести ледовые занятия. Их должны были провести на Скалах Пастухова, но из-за резко испортившейся погоды, их решили провести в лагере. Катались, кувыркались, учились зарубливаться. Было хорошо, было весело. Не знаю, но почему-то в определённый момент у меня перестали получаться кувырки. Вместо того, чтобы зарубиться, я продолжал катиться вниз)))
На ужине надо было дать два ответа: готов ли идти на штурм и с какой высоты. Вроде всё просто, но в этом ответе надо не подвести других, потому что из-за тебя могут не дойти другие. На выбор было три варианта:
- лагерь, высота 3800, выход в 7 часов вечера.
- скалы Пастухова, выход в 2 часа ночи, высота 4700, стоимость доставки 5тыс.р.
- площадка для ратраков, выход в 4 утра, высота 5100, стоимость доставки 100тыс.р. на всех.
Решил идти с 4700, как оказалось потом, для меня это был лучший выбор. К тому моменту уже знал недостатки по снаряжению, оно всё-таки почти всё арендованное было. Часто раскручивались палки и неудобная обувь, термоса на 1 литр, еле до скал хватило, а там ещё километр вверх. С 4700 решил попытаться. К тому же кислород в крови никак не хотел подниматься, было даже что опускался до 74%. На ужине получили номер группы и телефоны МЧС.
В нашей группе с высоты 3800 решили идти двое, с высоты 4700 трое, в том числе и я, с 5100 одиннадцать человек.
Весь день в лагере стояла тишина, время от времени кто-нибудь спускался в столовую попить горячего чая, и снова тишина. Вечером проводили двоих на штурм.
Как ни странно, но в тот вечер был полный штиль: ни облачка, ни ветерка, ни снежинки. Облака были где-то снизу, а мы сидели на них как на перине.
В час встали, снова попили чая, стали ждать транспорт. До 4700 нас должны были забросить снегоходы, но у них что то там не срослось и за нами приехал ратрак.
На 4700 встретились с нашими, с теми кто вышел в 7 вечера. Я конечно мог представить что будет тяжело, но в то что мне придётся идти часов 6 вверх по косой полке... Я думал что мы поднимемся до 5100 и пойдём прямо со всеми остальными..., ну я так думал.
Не помню, сколько мы шли до седловины, но точно помню, что силы меня покинули на рассвете. Непонятно как дошёл до неё, но в тот момент не было уже желания взойти на Эльбрус, решил дойду до седловины и с меня хватит.
Но как это бывает, полежав на седловине, посмотрев вверх подумал: да чёрт с ним, попробую ещё немного подняться.
Я эти перила, всю жизнь буду помнить. Пройдя несколько пролётов, всё, даже ногу от земли оторвать не мог, развернулся пошел на зад. перила там ещё не доделаны, поэтому идти по ним можно либо вверх, либо вниз. И вот пока сидел ждал прохода, мимо ползла девушка, вверх, медленно-медленно, но вверх. И так меня это зацепило..., что снова пристегнул карабин и полез вверх. Помню слова гида: "Два вздоха, пол шага, два вздоха, пол шага". Пол километра вверх, ползешь, сердце готово выпрыгнуть, непомерным усилием делаешь пол шага, потом ещё пол шага, потом нога соскальзывает, и ты метра на два скатываешься вниз... Снова собираешь остатки воли внутри себя, снова цепляешься ледорубом, снова идёшь вверх. Помню, как снова стала накрывать апатия, посмотрел вниз - не так-то далеко и ушли, посмотрел вверх - конца и края не видно, снова сделал пол шага вверх. С того момента боясь, что сдамся, не смотрел больше не вверх, ни вниз, только в ноги, только на тропу и перила. Лишь один раз посмотрел в сторону, кто-то спросил гида: "Что за город внизу?". Внизу был Пятигорск, маленький, зелёный, размером с ладошку. Город в котором я ни когда не был, но город из-за которого я пошёл на Эльбрус.
Помню залез на вершину чуть ли не на четвереньках, но главное что залез. Кто-то забегает туда, кто-то запрыгивает, а я залез. За то это моя гора, ничего не ел, не употреблял, не использовал препаратов, шёл туда таким, какой есть. У меня с самого начала, не было желания, взойти на Эльбрус во что бы то не стало. Я шёл с мыслью: до куда дойду, до туда дойду, а там как получится. Получилось взойти на вершину. Теперь каждый раз видя Эльбрус, с большой теплотой вспоминая ту гору, что отняла столько сил.