Все учителя у нас в Школе были замечательные. Просто это не всегда выяснялось немедленно :-)
А вот физик наш, драгоценный Александр Михайлович Медведев, как-то сразу показал себя. Во всяком случае, один хороший ученик уже после первого урока отметил где-то на внутреннем уровне: «О, а вот этот товарищ у доски – маленько в Физике-то разбирается, кажется! И сам разбирается, и до других донести может...»
Физика, как известно – наука простая и довольно скучная. По большому счету, ничего особенного помимо F=ma, «Божья сила есть божья масса, умноженная на божье ускорение» - ничего особенного там нет, поэтому интересно рассказать о ней довольно сложно.
На самом деле, мнению хорошего ученика в этом вопросе можно доверять. Ну, во-первых – изначально он поступил в физический класс, и совсем в другой хорошей школе, а в 91-й оказался в чем-то случайно. Ну и потом уже, у них на Физтехе, знаете – тоже он много кого слушал, и есть с чем сравнить. Вот на доцента Овчинкина В.А. – так сбегались с других курсов и потоков, а бывали такие, что вроде слова все те же самые – а клонит в сон...
Короче, рассказывал про Физику Александр Михайлович интересно. А однажды рассказал еще и историю, которой окончательно к себе расположил. Ну то есть – не то чтоб вошел и сказал, дескать, сегодня, друзья, я расскажу вам увлекательную историю. А как-то очень она органично из темы урока и какой-то формулы возникла и в контекст учебного материала вплелась, слушайте (история старая, но для кого-то она ведь была новая!)
«Милиционер останавливает водителя и хочет его оштрафовать. А водитель ему говорит:
- Товарищ милиционер, а помогите разобраться. Вот умножить дважды два - четыре, и сложить два плюс два – тоже четыре. А три плюс три – шесть, а трижды три – девять...
Милиционер озадачился и отпустил водителя. А потом пришел к своему начальнику и спросил:
- Товарищ майор, вот смотрите: сложить два и два и умножить два и два – четыре. А три сложить и три – шесть, а три умножить на три - девять... Почему?
А майор ему и отвечает:
- Сержант, твое дело – не складывать и умножать. Твое дело – отнимать и делить!»
Ну вы поняли.
В общем, очень расположил к себе Александр Михайлович этой историей.
А потом – и еще одной! Слово – самому Александру Михайловичу:
«Печатал я тогда одну работу. И было там несколько задач по механике, и несколько – про сталкивающиеся шарики (таких задач очень много в механике – прим.авт.) И вот я печатаю, печатаю, а поздно уже, устал – и вдруг замечаю, что «шарик» я печатаю с большой буквы, вот так: Шарик. И Шарик этот – уже прямо одушевленный, он куда-то летит, с кем-то сталкивается, как-то у Шарика изменяется скорость, а также импульс и потенциальная энергия с кинетической, в общем – живет интересной, насыщенной личной жизнью. И знаете, как-то сразу с Шариком стало намного всё живее и увлекательнее!»
Вот я и говорю: умел Александр Михайлович зажечь и увлечь!
И хороший ученик, кстати, с тех пор тоже всегда поступал. Как что про шарики, куда-то катятся, испытывают трение, сталкиваются, пренебрегают сопротивлением воздуха – и все Шарики с большой буквы!
«Поздравляю тебя, Шарик. Ты балбес»