Найти тему
TehnikON [МотоТема]

Последний нижнеклапанный мотоцикл. Редкий Днепр МТ- 12

Оппозитные мотоциклы тяжелые и мощные, а их владельцы самые суровые и рукастые мужики, и при этом все наиболее тепло отзываются о тех самых первых оппозитных мотоциклах, таких как М- 72 или К- 750. Это первые массовые нижнеклапанные мотоциклы из Ирбита и Киева на смену которым позже пришли верхнеклапанные мотоциклы, а одним из последних оппозитов оказался Днепр МТ- 12, о котором мы сегодня и поговорим.

auto.ria.com
auto.ria.com

Свое начало этот мотоцикл берет с 1978 года, когда кстати уже успешно стоял на производстве популярный на то время МТ 10- 36 с верхнеклапанным мотором. Сам МТ- 12 представлял некую смесь МТ 10- 36 и К- 750, которы кстати тоже выпускался, но для армейских нужд в ограниченном количестве. Бытует мнение что МТ- 12 выпустили "в народ" потому что на предприятии был избыток нижнеклапанных моторов которые было необходимо реализовать, а возможно это был путь выпуска военного мотоцикла на гражданский рынок, но в немного другом облике. А гражданскому рынку этот мотоцикл нужен был, так как он комплектовался приводом на коляску, а МТ- 16 на тот момент еще не было.
Как уже стало понятно, мотоцикл комплектовался двигателем К- 750, но уже с коробкой от МТ 10- 36, это дало ему заднюю передачу, что весьма удобно в условиях бездорожья. Система распределения нагрузки между ведущими колесами давала 1/3 мощности на колесо коляски, это позволило сделать мотоцикл более управляемым. Так же от МТ 10- 36 мотоциклу достался новый бак, который кстати не совсем гармонировал с сиденьями- "лопухами". И как ни странно, несмотря на малую мощность мотора (26 л.с) по сравнению с верхнеклапанными мотоциклами, двигатель был более подходящим для внедорожных поездок. Хорошая тяга на низах и низкая склонность к перегреву- два ключевых момента этого мотора. Наиболее комфортная скорость для мотоцикла составляла 60- 70 км/ч, при более высокой скорости мотоцикл был менее "послушным" и расходы уже выходил за 6 литров.

www.easthighway.com
www.easthighway.com

В целом модель стала довольно удачно и до сих пор ценится среди оппозитчиков. При все выше сказанном стоит добавить что мотоцикл еще и редкий и в продаже его можно встретить не так часто, как правило приобрести МТ- 12 менее чем за 30 000 рублей практически невозможно, разве что он будет в плохом состоянии. Выпуск мотоциклов продолжался ориентировочно до 1985 года, как раз именно в это время пришел к нему на смену не менее популярный МТ- 16. Так же этот мотоцикл стал завершающим эпохи "касика". Для военных нужд стали производить мотоцикла на основе уже упомянутого МТ- 16. Нижнеклапанные оппозиты были по истине трудяги и ценились во всех уголках СНГ, в некотором смысле это был маленький трактор!

Основные технические характеристики МТ- 16:

масса без нагрузки (сухая) — 350 кг;
максимальная скорость — 90 км/ч;
контрольный расход топлива при скорости 50-60 км/ч — 6,2 л/100 км;
расход масла — 0,25 л/100 км.
рабочий объем — 746 см3;
максимальная мощность при 4900 об/мин — 26 л. с.;

Спасибо за ваше внимание друзья! А какие интересные мотоциклы знаете вы? Делитесь ими в комментариях. А если вам понравилась статья, оценивайте ее и обязательно подпишитесь на канал что бы не пропустить новые интересные статьи! А так же рекомендую к прочтению следующие статьи:

Совместный проект ИЖ и КМЗ. Гибрид ИЖа и Днепра
Последний киевский мотоцикл. Dnepr Vintage
Советский вездеход. Полноприводный мотоцикл Днепр МТ- 16
Новые мотоциклы "Днепр"- реальность!
Редчайший эскортный мотоцикл "Днепр"