В апреле 1942 года прорабатывалось несколько проектов тяжелых штурмовых самоходных установок на базе танка КВ. Вооружаться данные САУ должны были либо 152-мм пушкой-гаубицей МЛ-20, либо 203-мм гаубицей особой мощности Б-4.
В данной статье рассмотрим проект тяжёлой штурмовой САУ - У-19.
Разработкой данной САУ занимались конструкторы Уральского завода тяжелого машиностроения. Работы начались в апреле 1942 года, а уже в июне были готовы первые чертежи и техническая документация. По проекту, на немного переработанный корпус танк КВ-1 должна была быть установлена 203-мм гаубица Б-4 в высокой закрытой рубке. Бронирование рубки достигало 75 мм в лобовой проекции, 60 мм в бортах и 40 мм в корме. Экипаж машины должен был состоять из 6-7 человек, благо места в рубке было достаточно, однако о комфорте можно было только мечтать. Для облегчения работы заряжающих, доставка 203-мм снарядов к казенной части осуществлялось с помощью частичной механизации системы заряжания. Подобно танку КВ-2, в кормовой части рубки У-19 имелся большой люк для демонтажа орудия, также предназначенный для попадания внутрь или эвакуации экипажа.
Расчетная масса У-19 составляла более 66 тонн, а её высота достигала 3500 мм. Учитывая сохранение стандартного двигателя и трансмиссии от КВ-1, в ходе эксплуатации САУ, наверняка возникли бы проблемы с подвижностью и надежностью силовых агрегатов. К тому же, в это время в СССР, с целью устранения перетяжеленности танков КВ-1, велись работы по снижению их массы. Вдобавок, огромные размеры У-19 делали её крайне заметной мишенью для противника.
Все эти проблемы не имели приемлемого разрешения, поэтому проектирование У-19 было приостановлено. Не дойдя даже до изготовления полноразмерного макета, машина осталась только на бумаге в виде чертежей и схем.
Понравилась статья? Тогда подписывайся, ставь лайк и пиши комментарии. Ваша активность - лучшая благодарность автору. Также это ускоряет выход новых статей. Спасибо за внимание!