Найти в Дзене
Шестеренка

Радиоактивный корабль «Лепсе»: и на металлолом не пустишь, и в рейс не отправишь

Оглавление

Втянулся человек в игры с ядерными технологиями, не до конца представляя, какую опасность они представляют. Если предприятие «Маяк», а также атомные станции в Чернобыле и Японии пострадали, оставаясь все время неподвижными, то, что говорить о кораблях, которые передвигаются по воде. Существование подобных аппаратов уже являются подоплекой для экологической угрозы.

Источник фото: http://www.atomic-energy.ru/news/2016/04/08/64881?page=5
Источник фото: http://www.atomic-energy.ru/news/2016/04/08/64881?page=5

Не «Летучий Голландец», но...

Корабль «Лепсе» был спущен на воду в далеком 1934 году. И с тех пор началась его «жизнь», наполненная взлетами и падениями. Поначалу он должен был всего лишь переправлять грузы, но однажды, после того, как атомоходы пустили по миру, стало ясно, что им нужна поддержка в виде обслуживающего транспорта. Ведь атомные ресурсы спокойны до коли, до времени. И «Лепсе» переоборудовали по последнему слову техники. А это, на минуточку, начало шестидесятых.

Долгие годы «Лепсе» выполняло важнейшие задачи по отгрузке ядерного топлива, аккумулируя в своих отсеках поврежденные баки с ураном, плутонием и прочими прелестями радиоактивных отходов. Но, конечно, долго так продолжаться не могло. В конечном итоге «Лепсе» списали, когда само его нахождение на службе стало опасным. И с тех пор его переправляют с одного места на другое, так как утилизация такого корабля слишком опасная и дорогостоящая. Не имея ядерного реактора на борту в качестве источника энергии, он стал в разы опаснее кораблей, которых раньше обслуживал. Если атомоходы с самого начала разрабатывались для таких целей, то «Лепсе» был переоборудован и на своём борту он собирал неисправное оборудование.

Источник фото: http://www.atomic-energy.ru/smi/2013/09/18/43848?page=4
Источник фото: http://www.atomic-energy.ru/smi/2013/09/18/43848?page=4

Современное положение

На данный момент работы по утилизации уже начались. Для казны РФ сама разборка судна стоит более двухсот миллионов и это при том, что другие страны также выделили финансирование для этой цели. Ведь все работы по обезвреживанию корабля оцениваются в больше, чем сорок миллионов евро. Достаточно дорогое наследство от Советского Союза.

Вот так, даже обслуживающая техника порой может принести проблемы. И назревает только один вопрос: а мы действительно нуждаемся в этом?

Подписывайтесь на телеграм канал!

Ставь лайк, подпишись на канал и узнавай о машинах нашего времени и не только!