Казалось бы, что может быть сексуального в том, что человек занимается физической культурой. Когда он бегает, натуживаясь поднимает тяжести, играет в спортивные игры.
Но когда за дело берутся профессионалы своего ремесла)...
В данной статье мы продолжаем развивать тему психологии фитнеса, и сейчас у нас под прицелом внедрение элемента сексуальности в фитнес-индустрию.
В заключении статьи "Психология фитнеса" мы разобрали наиболее банальный пример замены реального посетителя фитнес-клуба на образ знойного мачо.
Но так как бренд “фитнес” предусматривает очень широкую аудиторию, необходима проработка более изящных маневров.
Наверно один из самых главных механизмов привлечения внимания - это сексуальная составляющая. Как данный манипулятивный механизм вышел на главенствующую позицию, мы можем с Вами разобрать (если Вам это будет интересно) в отдельной статье.
Понимая, что этот стимул для привлечения внимания - один из самых эффективных, маркетологи начали формировать необходимые аналогии.
Просто скатиться до демонстрации обнаженного тела не дают моральные и этические ограничения в обществе.
Поэтому необходимо было работать сообща с различными вблизи лежащими технологиями.
Если посмотреть на тенденцию постепенного “заголения” женского тела в сфере моды, можно обратить внимание на то, что с началом расцвета фитнеса уже появляются модели укороченных юбок и блуз.
Если же Вы взглянете на одежду более ранних времён, предназначенную для свободных мероприятий физического характера, то она больше похожа на одежду для отхода ко сну (на тот момент всевозможные ночнушки с панталонами). Так как в обществе демонстрировать наготу ещё было зазорно.
Постепенно одежда стала наиболее обтягивающей, что способствовало лучшему ее прилеганию к уже популярным большим гипертрофированным мышцам и созданию красивых, овальных форм.
Верхняя же часть спортивной одежды превратилась в максимально открытый топ, с трудом скрывающий женские вторичные половые признаки.
Самое интересное, что для безопасных тренировок с отягощением рекомендуется именно закрытая свободная одежда, потому что она хорошо держит тепло и не позволяет мышцам остыть, а такая сверхоткрытая одежда может привести к травмам. Но кого это волнует).
Когда фитнес-униформа добилась требуемого результата, инструменты оболванивания подключились уже через фото и видео продукцию.
Теперь было необходимо перенести полураздетых девиц в конкретные условия фитнес-залов.
Появились студийные ретушированные фотографии с невообразимо прекрасными фитнес-моделями, крепко сжимающими гантели, штанги, и смотря на них таким томным взглядом, что кажется, это фотографии уже не спортивного, а эротического характера.
Снимаются видео, где фитнес-модель бежит во время slow motion съёмки, и капельки, имитирующие пот, медленно стекают, как при сильном дожде по стеклу, по загорелой бархатной коже.
Все дальше, уходя уже совсем в другое русло, фитнес-компании штампуют завлекающие видео, к реальному фитнесу которые уже не имеют почти никакого отношения.
А все это копится, невербально воздействует и меняет реальные приоритеты фитнес-индустрии на уже совершенно неприменимые эталоны совершенства.