Найти тему
Минская правда | МЛЫН.BY

Борьба за клиента обострилась между перевозчиками по маршруту такси Молодечно — Минск

Водители двух конкурирующих компаний-перевозчиков маршрутных такси Минск — Молодечно — Минск в столице и в Молодечно на пунктах отправления в рейс выходят из машин и зазывают клиентов.

Борьба за пассажира обострилась после того, как компания с номером такси «700» поменяла пункт отправления из Минска с улицы Дружной на Ленинградскую.

Конкуренты такси «700» остались на Дружной. И теперь у пассажиров, уезжающих из Минска в Молодечно, появилась альтернатива: сесть в маршрутку можно на том остановочном пункте, который вам ближе и удобнее.

Но если раньше, оправляясь только с Дружной, водители обеих компаний перед выездом сидели и ждали своих пассажиров, то теперь в Минске они начинают встречать их прямо в подземных переходах, у метро, и предлагать свои услуги по доставке. То же самое происходит на автовокзале в Молодечно.

В столице активнее себя ведут водители такси «700». Этого не отрицает заместитель директора предприятия-перевозчика Владимир Головач. Он рассказал корреспонденту МЛЫН.BY:

— В Минске возле метро мы приглашаем пассажиров. А в Молодечно активнее действуют конкуренты, поскольку наши машины отправляются с платформы, а их микроавтобусы стоят возле здания налоговой инспекции, то потенциальный пассажир, прежде чем дойдет до нашей маршрутки, проходит мимо их машин. Человеку-то все равно, кто его повезет, и конкуренты из-за расположения своих автомобилей имеют больше шансов перехватить пассажира.

Маршрутное такси «700» в Молодечно отправляется с платформы автовокзала
Маршрутное такси «700» в Молодечно отправляется с платформы автовокзала

Купить билет до Минска на такси «700» раньше можно было в кассе автовокзала. Это давало определенное преимущество перед конкурентами, которые никогда договоры с вокзалом о продаже билетов не заключали.

Но, по словам Владимира Головача, его предприятие с 1 августа отказалось от услуг вокзальных касс по продаже билетов. Посчитали, что это невыгодно, ведь вокзалу приходилось отдавать 15% выручки от каждого пассажира. Зато теперь у такси «700» нет преимущества получить клиента через кассу автовокзала.

Утром 30 сентября пассажиров до Минска зазывали водители и одного, и второго перевозчика.

— Мы вернулись в 1990-е годы, — шутит Владимир Головач, — тогда было то же самое. Хотя, отмечу, что никакой войны между нами нет. А вот назвать это борьбой за клиента, пожалуй, можно.

Андрей Рак — индивидуальный предприниматель и конкурент такси «700». Он не видит большой проблемы в перераспределении клиентов.

Предприниматель и водитель маршрутки Андрей Рак
Предприниматель и водитель маршрутки Андрей Рак

— Когда конкуренты ушли с Дружной на Ленинградскую, мы ведь тоже потеряли определенную часть пассажиров. Это те люди, которым на Ленинградской садиться удобнее. Но ведь и конкуренты лишились тех пассажиров, которые привыкли уезжать с Дружной. Я считаю, что это нормально. Главное, чтобы людям было удобно. А наши постоянные клиенты, которые ездят по брони, с нами все равно останутся. У нас все условия созданы, есть своя диспетчерская служба и поверьте, никакой агрессии по отношению к нашим коллегам из конкурирующей компании-перевозчика у нас нет.

С чем безусловно согласились и Владимир Головач, и Андрей Рак, так это с тем, что перевозчик должен создать максимально комфортные условия для своих пассажиров. И еще — не повышать стоимость проезда.

Сейчас билет от Молодечно до Минска у обоих перевозчиков стоит одинаково — 4 рубля 50 копеек. И оба наши собеседника заверили, что повышать цену на билет они не собираются.

Сергей Есманович

Фото автора

Статья на Млын.by