Дважды сталкивался с уловкой сервисного центра по гарантийному ремонту сотовых телефонов.
Как это было.
В 2016 г. одна девушка приобрела в федеральной сети салонов сотовый связи телефон. Через какое-то время в телефоне начались проблемы со звуком. Она обратилась к продавцу, телефон был принят на гарантийный ремонт. После возврата с гарантийного ремонта (прошло пару недель) дефект повторился.
В такой ситуации согласно закону «О защите прав потребителей» (ч. 1 ст. 18), клиент имеет право на замену технически-сложного товара ненадлежащего качества по причине наличия в нём существенных недостатков (проявляющихся вновь после их устранения). Я посоветовал написать претензию на обмен и сдать телефон на диагностику продавцу.
Какого-же было удивление клиентки, когда при приеме аппарата продавцом было установлено, что передаваемый телефон ничего общего не имеет с телефоном, приобретённым и уже один раз ремонтированным у данного продавца. Этот вывод был сделан на основе несоответствия IMEI (международный идентификатор мобильного оборудования) смартфона на момент повторного обращения с IMEI, указанным в гарантийном талоне. Поэтому не только гарантийном обслуживании было отказано, но даже сам факт приобретения и, соответственно, обязательства продавца по данному аппарату были отклонены. Мы предполагаем (исходя из того, что никто из третьих лиц не имел возможности проводить какие-либо технические манипуляции с этим смартфоном), что IMEI «случайно» изменился именно во время первого гарантийного ремонта.
Позже данное предположение подтвердилось, когда мой знакомый такой же аппарат сдавал на гарантийный ремонт тому же продавцу. При получении он проверил IMEI выдаваемого смартфона – он отличался от IMEI аппарата, сдаваемого в ремонт. На этом основании он отказался от «чужого» телефона и потребовал возвратить ему свой. В противном случае, он будет требовать возврат денежных средств. В итоге сошлись на обмене на новый телефон.
Итак, чтобы не попасться на уловку продавца и (или) сотрудников сервисного центра, необходимо выполнить следующие необременительные шаги:
1. При покупке сотового телефона, планшета, ноутбука, смарт часов и пр. гаджетов, поддерживающих сотовую связь, обязательно проверяйте совпадение IMEI в программном обеспечении IMEI, указанному в гарантийном талоне, на коробке, на наклейке под батареей (если имеется). IMEI на телефоне проверяется при помощи набора следующих комбинаций *#06#. Количество получаемых IMEI соответствует количеству SIM-карт, с которыми может работать данное устройство.
2. При отправке аппарата на диагностику, либо сдачи его в ремонт, обязательно указывайте все IMEI в актах приемки аппарата на ремонт. Также не лишним будет указать общее состояние изделия, чтобы Вам не вернули аппарат с механическими повреждениями, до этого отсутствовавшими.
3. Самое важное! При получении аппарата от продавца или с сервисного центра, прежде, чем подписывать акты и квитанции, проверьте совпадение IMEI с IMEI в акте приёма на ремонт и в гарантийном талоне. Если IMEI не совпадает, пишите претензию с требованием вернуть именно Ваш телефон, либо его стоимость.
Соблюдая эти простые правила, Вы сможете обезопасить себя от недобросовестных продавцов и сервисных центров.
Подписывайтесь на канал, делитесь в комментариях своими историями. И отдельная благодарность за лайки.