В 1972-м году мир увидел одну из самых известных и, пожалуй, самую влиятельную криминальную сагу — он увидел «Крестного отца». Экранизацию одноименного бестселлера Марио Пьюзо поставил молодой и, на тот момент, малоизвестный режиссер Фрэнсис Форд Коппола. В отличие от картин 30-х годов, вроде «Маленького цезаря», «Крестный отец» не увлекается внешней стороной мафиозной эстетики: здесь нет погонь, перестрелок или увлекательных бутлегерских вылазок. Сюжет развивается на протяжении второй половины 40-х и первой половины 50-х годов в США. Большой криминальный клан во главе с пожилым Вито Корлеоне представляет собой одну из наиболее влиятельных преступных организаций в Нью-Йорке. У Вито большая семья, трое сыновей. И если двое старших, Санни и Фредо, активно включены в бизнес своего отца, то Майкл, младший сын, старается держаться независимо, подальше от гангстерских дел. Но у жизни свои планы, и всему семейству придется пройти через множество испытаний. Как признавался сам Коппола, он