Найти тему
AutoCraft

Время менять пороги на Dodge Caravan

Настало время варить пороги? Цена на данную услугу в различных мастерских может варьироваться от 4 до 12 тысяч рублей за 1 порог (только работа!), причем даже за максимальный ценник зачастую гарантию если и дают, то не более полугода. Как известно, хочешь сделать хорошо – сделай сам! Почему бы не попробовать сделать это самостоятельно.

Для этого нам понадобится минимальный набор инструмента и навыки владения им на начально-среднем уровне. Сегодня разберем данный процесс на примере достаточно распространенного авто на наших дорогах Dodge Caravan, он же Chrysler Voyager.

Имеем Додж в достаточно неплохом состоянии, но с дырявыми в задней части порогами.

-2

Дыры хозяин год назад заклеил армированным скотчем и покрасил из баллончика, чтоб не бросалось в глаза. Отрываем скотч. Кроме сквозных ранений поверхность порога усеяна крупными «жучками», это будущие дыры.

-3

Чтоб не красить дверные проемы менять порог будем не целиком, а только гнилую нижнюю часть. Для этого отступаем 10-15 мм от низа двери и пропиливаем порог по всей длине. Далее вскрываем полость.

-4

В данном авто с завода полость порога заполнена чем то типа монтажной пены. Она имеет свойство вспыхивать при попадании на нее не только огня, но даже сильных искр от болгарки. Поэтому чтобы избежать возгорания, пилить болгаркой надо на пониженных оборотах (<8000 об/мин).

Вытряхиваем все содержимое полости. Остатки накладки порога, которые не удалость спилить болгаркой подрубаем при помощи молотка и зубила.

-5

Далее весь ржавый металл в полости порога зачищаем металлической щеткой (насадка на болгарку). Чистую поверхность обезжириваем и обрабатываем кислотным грунтом (не путать с цинкарем и прочими зельями!). Данный состав пассивирует остатки ржавчины на металле, останавливая ее развитие. Какого производителя будет грунт, по большому счету значения не имеет. Для удобства можно использовать фасовку в виде аэрозоли, хотя бывает и в двухкомпонентном виде, который надо готовить и наносить кистью. Более подробно про это можно почитать в инете, там информации навалом.

-6

Высохший кислотник перекрываем двумя слоями акрилового грунта. Так же пойдет любой самый недорогой.

-7

Частично разрушенный ржавчиной усилитель порога латаем и усиливаем металлическими пластинами толщиной 1,5 мм. Некоторые недобросовестные мастерские не желают тратить на это время (потому что в конечном итоге сделан усилитель или нет не видно) и в один прекрасный момент поддомкрачивая свой авто в отбортовку порога вы сминаете его как фантик – вся жесткость порога именно в усилителе.

-8

Подготовка окончена, время примерить новую запчасть. На Караване накладка порога состоит из двух частей, в некотором смысле это облегчает работу новичку, работать приходится с не такой большой деталью.

Отрезаем верхнюю часть накладки, которая должна была располагаться в дверном проёме. Но режем не в размер, а оставляем запас 10 мм. Монтировать новую деталь будем внахлест, эти самые 10мм мы подсовываем под остаток порога на кузове.

-9

Нижнюю часть порога прижимаем к кузову зажимами. После монтажа необходимо убедиться, что все установлено верно. Для этого надо закрыть дверь, зазор между низом двери и порогом должен быть исходного размера и одинаковым по всей своей длине.

После этого открываем дверь и начинаем обваривать накладку. В данном случае в месте нахлеста варим не сплошным швом, а длинными прихватками длиной 2-3 см с промежутками той же длины. Провариваем снизу.

-10

Все то же самое проделываем со второй половиной накладки.

-11

После всех сварочных работ все швы необходимо зачистить абразивным диском вровень с поверхность. Затем все сварные места снова проходим металлической щеткой, обезжириваем, наносим кислотник и два слоя акрила. В данном случае именно так, ибо машина рабочая и на покраску денег хозяин решил не тратить, а самостоятельно обработать пороги антигравием. Именно поэтому к подготовке поверхности не такие жесткие требования, как если бы пороги красились.

-12

После высыхания грунта на все стыки наносим герметик. После нанесения антигравия все неровности будут скрыты.

-13

Так выглядит порог снизу. Как только у хозяина авто появится время, он самостоятельно нанесет антигравий и прольет полость антикоррозионным составом. До того как это будет сделано, автомобиль эксплуатировать настоятельно не рекомендуется.

-14

Данный вариант замены порогов является пожалуй самым бюджетным, простым и в тоже время качественным. Все операции под силу выполнить даже человеку с не самым большим навыком владения всем вышеперечисленным инструментом. Было бы желание, время и свободный гараж.

ПС. По данной работе мной было снято и смонтировано видео, там весь процесс в ускоренном виде с комментариями и без воды. Если у Вас есть желание вникнуть в процесс, то просмотр видео обязателен.

Спасибо за внимание!

Авто
5,66 млн интересуются