Найти в Дзене
Обитель живых нот

Беспощадная деградация российской музыки(конец).

Шалом. Нотный квартет вышел из запоя. Если не в курсе сей нашей карусели, кликайте сюда. Сегодня без картинок и наборов звуков. Используя голый текст, просто поделюсь мыслями, почему наша отечественная музыка скатывается к примитиву как в музыкальном, так и в стихотворном плане. Немного улыбнуло с комментариев Ваша реакция вот здесь была весьма интересной. В комментариях были упомянуты (и одновременно стянуты вниз) все исполнители нашей Необъятной, от Аквариума до АК-47(их еще помнят, хоспади), но поговорим об этом потом. Люди (человеки, Хомо Сапиенс, называйте как хотите) на протяжении всей свое истории пытаются упростить себе жизнь. Вследствие этих упрощений всего и вся, включая музыки, люди практически разучились думать и анализировать. Те, кто поумнее, пользуются этим, чтобы создавать примитивную музыкальную вату. Во всём виноват Интернет? Возможно Мы – поколение, живущее в мире высокоскоростного интернета. Мы можем скачать что угодно, прикоснуться к любым знаниям и, казалось бы,
Шалом. Нотный квартет вышел из запоя.
Если не в курсе сей нашей карусели, кликайте сюда.

Сегодня без картинок и наборов звуков. Используя голый текст, просто поделюсь мыслями, почему наша отечественная музыка скатывается к примитиву как в музыкальном, так и в стихотворном плане.

Просто закину Филю на обложку
Просто закину Филю на обложку
Немного улыбнуло с комментариев

Ваша реакция вот здесь была весьма интересной. В комментариях были упомянуты (и одновременно стянуты вниз) все исполнители нашей Необъятной, от Аквариума до АК-47(их еще помнят, хоспади), но поговорим об этом потом.

Люди (человеки, Хомо Сапиенс, называйте как хотите) на протяжении всей свое истории пытаются упростить себе жизнь. Вследствие этих упрощений всего и вся, включая музыки, люди практически разучились думать и анализировать. Те, кто поумнее, пользуются этим, чтобы создавать примитивную музыкальную вату.

Во всём виноват Интернет? Возможно

Мы – поколение, живущее в мире высокоскоростного интернета. Мы можем скачать что угодно, прикоснуться к любым знаниям и, казалось бы, развиваться бесконечно. Да в наших смартфонах памяти больше, чем в некоторых современных ноутбуках!

Казалось бы – вот он, безграничный простор для музыкального образования, доступ к миллионной фонотеке всего мира в кармане, на расстоянии одного прикосновения пальцем к экрану.

Но увы. Для нас доступность контента сыграла злую шутку. Мы не воспринимаем информацию всерьез, пропускаем её сквозь себя.

В том числе и музыку...

В наше время песни играют из каждого утюга, Газельки или Приоры с соседнего дома. Однако, вместе с этой легкодоступностью происходит обесценивание музыки. Она превращается в практически не воспринимаемый шум. Мы просто отвыкаем слушать музыку всерьез.

Нынешняя эпоха требует музыки для всех, а не для немногих избранных. На наших глазах складывается принципиально новая музыкальная культура, понимание которой невозможно с позиций, выработанных на материале и в социальных условиях прошлых музыкальных этапов.

Музыке, которая в прошлом веке звучала для нескольких сотен человек, собравшихся в концертном зале, а то и нескольких десятков, заполнивших салон, в нашем веке представилась возможность объединять человечество.

Но если в салон или концертный зал приходили люди, подготовленные к встрече с музыкой своим образом жизни, уровнем знаний и общей культуры, то сейчас величайшие произведения музыки в наилучшем исполнении звучат перед сотнями миллионов не всегда готовых к ее восприятию людей.

Конец ли это?

Может быть, когда в караоке-барах перестанут петь Бузову и Крида, у нас наступит священная эпоха, и музыканты начнут делать качественную музыку. Индустрия же подстраивается под публику.

А если «пипл хавает», то чего мудрить?

Есть такой музыкант – Алексей Чумаков. Никто не знает, что он поёт, но все знают, кто это. На очередном телеэфире, где самые нелепые из людей – музыкальные критики – вместе с мордатыми музыкальными продюсерами обсуждали, что не так с русской музыкой, Лёха встал и сказал очень правильную вещь о том, что на бесптичье и жопа – соловей. Мол, товарищи музыканты, начните делать качественный продукт, а не сводить фонограмму наспех левой ногой. Сам Алексей торжественно поклялся, что искренне старается делать качественный продукт(вполне возможно). Вы можешь его послушать и решить сами, насколько Чумаков был честен. Но доля правды в его словах есть.

Друзья, слушайте только хорошие композиции и развивайте вкус. Чем больше хорошей музыки мы будем слушать, тем лучше она будет становиться. Понятно, что критерии весьма специфичны, ведь на вкус и цвет, как известно, товарищей нет. Кому-то от души нравится звучащая отовсюду ахинея. Поэтому обращаюсь к публике, которая понимает, насколько убого качество окружающей музыки. Если эти люди повелись на рэпчик, шансон и Сергея Лазарева, то поведутся и на нашу хорошую музыку.

P.S. Это, пожалуй, последняя обобщающая статья. Дальше будем говорить об отдельных личностях. Пишите в комментариях, есть ли спасение от всего этого. Как мы сможем положить конец примитиву.

А пока, пойду ноты диезами покормлю.

Данке.