С юго-востока на северо-запад от Среднего Каретного переулка до Садовой-Каретной улицы протянулся Каретный ряд – продолжение Петровки. По этим улицам проходила дорога от Кремля мимо Высоко-Петровского монастыря к селу Сущёву. В XVII – XVIII веках здесь селились мастера по изготовлению карет и телег. Так появилась Каретная слобода. От нее получили свои названия другие окрестные улицы и переулки: Садовая-Каретная улица, Большой, Малый и Средний Каретные переулки. На рубеже XVIII – XIX вв. улица окончательно отделилась от Петровки и стала называться улицей Тележный ряд, сначала в обиходе, затем и официально. В начале XIX в. закрепилось название Каретный ряд.
Иногда это место называли Каретнорядной площадью по причине его ширины и малой протяженности. В пожаре войны с Наполеоном 1812 г. Каретная слобода полностью сгорела, подожженная самими местными жителями. После этого мастера-каретники здесь больше не селились, но по традиции велась торговля каретами, а позднее автомобилями до самой Октябрьской революции 1917 г. Улица Каретный ряд была местом престижным, дома здесь строились представителями знати и богатыми купцами. На Каретный ряд выходит торец главного дома бывшей Ново-Екатерининской больницы (до этого дворца князей Гагариных). Некоторое время здесь располагался Английский клуб, а в 1812 г. – главное интендантство наполеоновской армии. Дворец сгорел вместе с Каретной слободой и был восстановлен лишь в 1826 г. по проекту Осипа Бове.
Узнать подробнее об истории Каретного ряда, о тех кто жил на нём, услышать уникальные записи этих людей вы можете на страничке рубрики на нашем сайте:
🔈 http://ргафд.рф/karetnyy-ryad
В рубрике «Москва и москвичи» вы узнаете историю московских улиц, узнаете о людях живших на них, именами которых названы улицы Москвы. Вы также сможете послушать хранящиеся в фондах РГАФД воспоминания.