К XX столетию уже было понятно, что подводные лодки - это очень удобное и эффективное оружие.
До этого же, конечно, идея о незаметном аппарате под водой, уничтожающем всех врагов минами (или другими возможными способами), была очень привлекательна и существовала уже очень давно со времен Александра Македонского. Подробнее об этом можно прочитать в статье:)
Итак, подводная лодка была принята на вооружение большого количества флотов.
Над новыми разработками трудилось много изобретателей, но лишь к трем из них относились серьезно.
Это были американцы Лейк, Холланд и Норденфельт.
Изначально более успешны были первые два, но потом Лейк совершил ошибку - он решил, что самый лучший способ будет состоять в том, чтобы быть на дне и посылать водолазов. Они в свою очередь уничтожали бы мины, сообщали бы информацию о врагах, подрезали бы кабели.
Именно поэтому он оснастил свое изобретение колесами, и оно сразу же перестало быть интересно для американцев, и Холланд стал победителем в гонке за преимуществом.
В Европе же третий конструктор, Норденфельд, был самым известным. Его конструкции приобретали Россия, Турция, Испания, Германия и так далее. Изобретатель взял за основу проект У. Гарретта, очень сильно усовершенствовав его. У лодки сохранялась положительная плавучесть, а удерживался аппарат под водой с помощью вертикальных винтов.
Успех Норденфельда был коротким, поскольку его лодки вытеснялись работами Холланда. Они имели прекрасные характеристики и заполонили Европу. Противостояние продолжилось.