Найти в Дзене
A posteriori

Католическая церковь против кошек

Долгое время католическая церковь представляла кошек слугами дьявола, воплощением зла, существами, находящимися на "темной стороне силы"
Долгое время католическая церковь представляла кошек слугами дьявола, воплощением зла, существами, находящимися на "темной стороне силы"

Отношения во многих религиях к представителям семейства кошачьих можно охарактеризовать скорее как положительное. Например, египтяне обожествляли кошек. А древнеегипетская богиня радости, веселья и любви Баст (или Бастет) изображалась с головой кошки. Скандинавская богиня любви Фрея передвигалась в упряжке, запряженной кошками. В исламе кошки также почитаются и ценятся, в том числе и потому, что у пророка Мухаммеда была красивая белая кошка с разноцветными глазами - Муизза.

Вместе с тем, был период времени, когда не все христиане разделяли такое доброжелательное отношение к котейкам.

Так, например, можно сказать про немецкого инквизитора и проповедника крестовых походов - Конрада Марбургского ( вторая половина XII века — 1233 год ). Он испытывал сильную неприязнь к кошкам. Считалось, что под воздействием пыток он смог добыть доказательства общения кошек с Сатаной.

Папа Григорий IX (1145 — 1241 гг.) принял в 1233 году буллу (закон), согласно которому кошек надлежало отлавливать и убивать, так как они являлись одним из воплощений Сатаны.

К 1346 из Китая в Крым была занесена Чума. Оттуда она распространилась по всей Европе. Активное истребление кошек привело к сокращению их количества, и, как следствие, у увеличению популяции грызунов, которые являлись переносчиками Чумы. Вместе с тем, было объявлено, что Чуму принес Сатана, чему поспособствовали кошки.

В 1387 г. инквизитор Николя Реми обвинил ведьм в том, что они почитали в образе кошки самого дьявола.

В 1400-х Папа Иннокентий VIII объявил кошек соучастниками ведьм и установил равный приоритет в их уничтожении.

В Англии, при господстве католицизма (время правлении Марии Тюдор), кошек сжигали как символ протестантской ереси. При этом, в период правления Елизаветы I их сжигали как символ ереси католической.

Интересно, что у немцев слово «еретик» (ketzer) схоже со словом «кот» («кatze»).

Варфоломей де Спина (XVI в.), в своем произведении "Исследование о ведьмах" писал - "Я мог бы привести бесчисленное множество случаев, как демоны появлялись в образе кошек, какое множество детей было уничтожено ведьмами и сколько колдовской мази было сделано из их мертвых тел. Но разве есть нужда в приведении всех этих фактов?"

Пыткам и казни могли подвергнуть даже тех, кто просто покормил или приютил кошку. Так, например, в 1699 г. более 300 детей были обвинены в колдовстве в связи с тем, что они имели кошек. 15 детей было казнено, а остальных в течение года пороли перед церковью.

Как мы можем видеть, грозная католическая инквизиция долгое время была настроена враждебно и яростно преследовала кошек и им сочувствующих.

Папа Бенедикт XVI
Папа Бенедикт XVI

К настоящему времени многое изменилось. Например, католическая церковь почитает Святого Антония - покровителя всех домашних животных. В день этого святого, в Ватикане можно получить благословление для своего питомца.

Вместе с тем, все еще имеют место некоторые пережитки прошлого. Например, праздник Kattenstoet в Бельгии. Раньше, во время этого события было принято сжигать ведьму. Перед этим убивали ее кота, сбросив животное с колокольни. Сегодня сжигают соломенное чучело, а с колокольни сбрасывают игрушечную кошку.

А в Дании, на Масленицу (Fastelavn ) дети «выбивают из бочки кошку». Сейчас кошку просто рисуют, а в бочку помещают конфеты. Но был период времени, когда выбивали именно заключенную в бочку кошку.