Отношения во многих религиях к представителям семейства кошачьих можно охарактеризовать скорее как положительное. Например, египтяне обожествляли кошек. А древнеегипетская богиня радости, веселья и любви Баст (или Бастет) изображалась с головой кошки. Скандинавская богиня любви Фрея передвигалась в упряжке, запряженной кошками. В исламе кошки также почитаются и ценятся, в том числе и потому, что у пророка Мухаммеда была красивая белая кошка с разноцветными глазами - Муизза.
Вместе с тем, был период времени, когда не все христиане разделяли такое доброжелательное отношение к котейкам.
Так, например, можно сказать про немецкого инквизитора и проповедника крестовых походов - Конрада Марбургского ( вторая половина XII века — 1233 год ). Он испытывал сильную неприязнь к кошкам. Считалось, что под воздействием пыток он смог добыть доказательства общения кошек с Сатаной.
Папа Григорий IX (1145 — 1241 гг.) принял в 1233 году буллу (закон), согласно которому кошек надлежало отлавливать и убивать, так как они являлись одним из воплощений Сатаны.
К 1346 из Китая в Крым была занесена Чума. Оттуда она распространилась по всей Европе. Активное истребление кошек привело к сокращению их количества, и, как следствие, у увеличению популяции грызунов, которые являлись переносчиками Чумы. Вместе с тем, было объявлено, что Чуму принес Сатана, чему поспособствовали кошки.
В 1387 г. инквизитор Николя Реми обвинил ведьм в том, что они почитали в образе кошки самого дьявола.
В 1400-х Папа Иннокентий VIII объявил кошек соучастниками ведьм и установил равный приоритет в их уничтожении.
В Англии, при господстве католицизма (время правлении Марии Тюдор), кошек сжигали как символ протестантской ереси. При этом, в период правления Елизаветы I их сжигали как символ ереси католической.
Интересно, что у немцев слово «еретик» (ketzer) схоже со словом «кот» («кatze»).
Варфоломей де Спина (XVI в.), в своем произведении "Исследование о ведьмах" писал - "Я мог бы привести бесчисленное множество случаев, как демоны появлялись в образе кошек, какое множество детей было уничтожено ведьмами и сколько колдовской мази было сделано из их мертвых тел. Но разве есть нужда в приведении всех этих фактов?"
Пыткам и казни могли подвергнуть даже тех, кто просто покормил или приютил кошку. Так, например, в 1699 г. более 300 детей были обвинены в колдовстве в связи с тем, что они имели кошек. 15 детей было казнено, а остальных в течение года пороли перед церковью.
Как мы можем видеть, грозная католическая инквизиция долгое время была настроена враждебно и яростно преследовала кошек и им сочувствующих.
К настоящему времени многое изменилось. Например, католическая церковь почитает Святого Антония - покровителя всех домашних животных. В день этого святого, в Ватикане можно получить благословление для своего питомца.
Вместе с тем, все еще имеют место некоторые пережитки прошлого. Например, праздник Kattenstoet в Бельгии. Раньше, во время этого события было принято сжигать ведьму. Перед этим убивали ее кота, сбросив животное с колокольни. Сегодня сжигают соломенное чучело, а с колокольни сбрасывают игрушечную кошку.
А в Дании, на Масленицу (Fastelavn ) дети «выбивают из бочки кошку». Сейчас кошку просто рисуют, а в бочку помещают конфеты. Но был период времени, когда выбивали именно заключенную в бочку кошку.