Найти тему
Белая Обезьяна

Велосипед на литых дисках - деньги на ветер

Типичный представитель "дорого-богатого" велосипеда за скромные деньги. Фото не моё, с "Яндекс-картинок"
Типичный представитель "дорого-богатого" велосипеда за скромные деньги. Фото не моё, с "Яндекс-картинок"

Реклама крутых велосипедов на литых дисках начинает мелькать в моей ленте каждый сезон, с ранней весны и почти до конца лета.Всё это сплошь «брендовые» модели, тёзки знаменитых BMW, Land Rover и других автомобильных брендов. У меня эта реклама всегда вызывает усмешку, но на других она работает - на улице такие велосипеды не редкость.

Хороший велосипед - не всегда дорогой велосипед. Для регулярных катаний в удовольствие (а не велопоходов и соревнований), подходят вполне доступные модели. Но даже за небольшую цену велосипед на литых дисках - трата бесполезная и пустая.

Каковы причины?

  • Неремонтопригодность. Это самый «долгоиграющий» минус. Втулки таких колёс интегрирована в «лопасть» колеса и её нельзя заменить отдельно. Погнув обод, его не выправить, как на колесе со спицами; его, опять-таки, не заменить отдельно, сэкономив на втулке. Тут семь бед, один ответ - покупай новое колесо целиком.
  • Менее комфортное катание. Тут сказывается и излишняя жёсткость колеса (спицы на классическом колесе тоже немного гасят удары и колебания) и более высокая парусность «лучей» литого диска - будете намного больше бороться с боковым ветром. Такое колесо весит больше обычного и его тяжелее «раскручивать», тратится больше сил.
  • Более высокий риск угона. А вот из-за популярности таких великов (пусть и незаслуженной), велосипедные воры будут чаще обращать на них внимание, шанс продать его выше, да и цену можно заломить.

Есть и по-настоящему крутые литые «катки» для велосипедов. Пришли они с трековых гонок, где максимальная жёсткость - во благо, а проблема бокового ветра на крытом велотреке не стоит. Есть и коммерческие предложения, например, карбоновые диски HED, которые можно увидеть на байках не только спортсменов, но и знаменитой велосубкультуры - «фиксеров»; но стоят эти колёса десятки тысяч рублей, уж точно дороже, чем «лисапед» на литье с «алиэкспресса» целиком. Аудитории этих двух групп велотоваров не пересекаются :-) это фото уж тем более не моё. Трековый велосипед

А это фото уж тем более не моё. Трековый велосипед стоимостью многим более ста тысяч рублей с передней "лопастью" от HED
А это фото уж тем более не моё. Трековый велосипед стоимостью многим более ста тысяч рублей с передней "лопастью" от HED

Имея на велосипед немного денег, лучше не тратиться на дешёвую роскошь и уж точно обойти вниманием велосипеды на литых дисках под громкими именами автоконцернов.

Авто
5,66 млн интересуются