Стать прекрасным продавцом - дело на первый взгляд несложное, но требующее максимальной ответственности, вежливости, умения грамотного общения с покупателями. Чтобы стать хорошим специалистом в данной сфере нужно усвоить несколько правил.
Для начала нужно поставить для себя условие, что главнее клиента никого не существует. Только завоевав доверие покупателя вы сможете добиться определенных успехов. Научитесь при помощи ненавязчивых вежливых фраз выяснить у него, что именно он хотел приобрести, с какой целью, и в пределах какой стоимости. Поле этого, предложите несколько вариантов подходящего товара. Ни в коем случае не подгоняйте покупателя, не выражайте раздражение, помните о том, что клиент всегда прав, и пришел сделать вам выручку.
Огромным плюсом будет изучение имеющегося ассортимента, чтобы всегда суметь грамотно ответить на вопросы клиента. Научитесь с уверенностью давать консультации по качеству товара, его правильном использовании, сроках эксплуатации. Будьте готовы к принятию необходимых мер в случае возникновения конфликтных ситуаций. В процессе работы постарайтесь запомнить своих постоянных покупателей, предложите им скидку, проинформируйте о новом поступлении товара, который чаще всего он спрашивает. Если в данный момент не имеется в наличии нужного товара, постарайтесь предложить альтернативный, не опасаясь получить отрицательный ответ. Научитесь грамотно вести переговоры, содержащие возражения. Не бойтесь проявлять инициативу в работе.
Предлагайте вышестоящему руководству завести товар, которого нет в наличии, но пользующийся постоянным спросом среди покупателей. Этим вы добьетесь расположения, уважения и доверия начальства.
Любите свою работу, относитесь к людям с уважением, пониманием, помогайте покупателям, и все у вас обязательно получится! Вы очень быстро сможете стать прекрасным продавцом!