Советский Союз не был создателем атомных лодок. Однако, после их появления, там активно разрабатывались новые проекты, которые должны были помочь обогнать весь мир. Первая атомная подводная лодка, спроектированная в СССР, называлась «Ленинский Комсомол» и это её история.
Целые годы
Строительство первой атомной подводной лодки было делом нелегким. Одновременно, конструкторы старались не спешить, чтобы все сделать правильно, но с другой стороны, их поторапливали заказчики. Немного, не мало, на разработку проекта 627 потратили целых пять лет. Именно столько времени произошло между началом работы над чертежами и первым спуском подлодки на воду.
Проект 627 не отметился серийностью. «Ленинский Комсомол» был единственным в своем роде и тому были причины. По факту, экипаж субмарины испытывал новые технологии, получая все удары первопроходцев. И пусть до К-3 уже существовали подводные лодки в других странах, все мы знаем, что в нашем мире не принято делиться научными достижениями.
Подводная лодка имела средние характеристики. Погружалась на глубину до трех сотен метров, могла находиться в море до двух месяцев и принять на борт более сотни человек. Скорость у подлодки была немаленькой – под водой она достигала 15, 5 узлов, а в надводном положении – в два раза больше. Но такие замечательные для того времени свойства граничили с еще одной особенностью подлодки – ее опасностью.
Ядерный реактор нередко выходил из строя, что заканчивалось значительным ухудшением самочувствия подводников. То была агрессивная должность. Для членов экипажа излучение стало обыкновенным делом. Лишь внушение, что ради страны они совершают благое дело, вынуждало людей так калечить своё здоровье. «Ленинский Комсомол» пример того, как дорого порой обходятся некоторые изобретения. Пусть атомные подлодки имеют лучшую автономность, но все равно, ни одна машина не стоит хорошего здоровья.
Спорная участь
До начала девяностых «Ленинский Комсомол» был испытанием для подводников. Потом его вывели из эксплуатации. Но такая памятная техника должна была остаться в памяти надолго. Её не хотели утилизировать. Уже тридцать лет К-3 никак не дождется своего часа. Более того, на ней провели реставрационные работы, но, конечно, не для того, чтобы пустить в кругосветное путешествие, а, чтобы открыть в ней музей.
Некоторые изобретения слишком опасны из-за одного их существования. И большинство субмарин – это угроза.
Ставь лайк, подпишись на канал и узнавай о машинах нашего времени и не только!