Рассматривая и анализируя костюмы героев "Аббатства Даунтон", сегодня заглянем в гардеробную, пускай не главной, но очень интересной героини...
В отличие от других членов клана Кроули, леди Розамунд - единственная, кто не живет в "родовом гнезде", отдавая предпочтение столице. В Лондоне положение богатой вдовы дает ей множество привилегий, в том числе возможность думать и одеваться по последней городской моде. Поэтому в Даунтоне наряды леди Розамунд выглядят не просто остромодными, даже на фоне молодых премянниц.
Однако особенно остро явно видны различия между леди Розамунд и её матерью, вдовствующей графиней. И это - точное отражение их взаимоотношений - это настоящее столкновение совершенно разных взглядов на жизнь, родом из разных эпох. Посмотрите:
Наряд вдовствующей графини, его кружевная отделка, мягкие тона, силуэт - все целиком и полностью из ушедшей эдвардианской эпохи.
С другой стороны, наряд леди Розамунд с четким приталенным силуэтом. Здесь же контрастное сочетание цветов, и острые углы ворота.
А еще... Дамская сумочка! Ультра-новый и прогрессивный аксессуар, предполагающий, что женщина сама отправиться по своим делам, без сопровождающего; так что сумочка нужна ей, чтобы самой нести свои же вещи (*подробно о роли дамской сумочки я когда-то уже писала здесь).
И как отличается стиль графини и её дочери, также же отличаются и взгляды. Их шляпы приподняты в разные стороны, и даже сережки подобраны художниками по костюмам как две противоположности: округлые романтичные белые жемчужины у графини и черные ромбовидные (т.е. с углами) - у леди Розамунд.
И вместе с тем, создатели "Даунтона" прекрасно подобрали актрис, дабы можно было увидеть не только различия, но и сходство.
Здесь очевидно типажное сходство двух актрис, позволяющее предположить, что они действительно могут быть родственницами. Больше того, в "Даунтоне" это теперь объясняет, как среди сестер Кроули одна оказалась рыжей:
Общие черты, объединяющие этих трех - наглядное (пусть и стереотипное) подтверждением тому, что такое "говорящая" внешность. Все три имеют свое мнение и не скрывают его, они до язвительности остры на язык, не лезут за словом в карман, и ни одну из них не описать как беспомощную, слабую, нежную. Такое впечатление, конечно, поддерживает рыжий колорит, ассоциирующийся с огненной стихией.
Кроме того лицо леди Розамунд полно острых углов, что в полной мере передает её бойкий характер и остроту мнений и высказываний:
Эту остроту поддерживают и её костюмы. И в первую очередь шляпки, которые в образах леди Розамунд - настоящая визитная карточка.
Как часть образа женщины колкой, самостоятельной, уверенной в себе, художники по костюмам выбрали для героини характерные модели. Большая часть шляп леди Розамунд угловаты, асимметричны и обязательны украшены стремящимся вверх пером - наглядное воплощение женской независимоси, остроты ума и языка вплоть до колкости и язвительности.
Так что внимательный зритель сразу поймет, что с героиней что-то не то, если леди Розамунд вдруг оказывается в круглой романтичной соломенной шляпе!
Но это романтическое настроение для леди Розамунд мимолетно. И очень скоро она возвращается к своим "независимым" нарядам, где присутствуют мотивы мужского костюма, символизирая её самостоятельность.
Интересно, что похожие элементы можно наблюдать и в нарядах её племянницы Эдит, самой близкой ей по типажу и характеру:
Какие повороты ждет стиль леди Эдит и будет ли она все также под влиянием своей столичной тетушки? Об этом - в одном из следующих постов, продолжение следует...