Когда я совершаю покупки в сетевых продуктовых магазинах, то я всегда обращаю внимание на новых производителей. Новый продукт отличается очень высоким качеством и, как правило, недорогой ценой. Сетевые магазины не очень охотно работают с новичками. Да и «вход» многим новичкам на прилавки магазинов не по карману. Поэтому новые производители очень стараются своим первым продуктом не разочаровать как продавца, так и покупателя. Так сказать, завоевать доверие рынка.
И покупая новый продукт, я никогда не была разочарована. Однако, «покорив» рынок, новые производители, чтобы выдержать конкуренцию, очень часто начинают снижать себестоимость продукции, что сказывается на качестве и вкусовых характеристиках. Либо цена начинает ползти вверх. И тогда перестаешь покупать и опять возвращаешься к проверенным "старым" производителям.
Я когда-то работала в производственной компании. Компания занималась производством соков. Соки были вкусные, но дорогие. И в период моей работы в этой компании мой руководитель, он же и собственник, приобрел производственную линию по изготовлению макаронных изделий. К производственной линии прилагалась рецептура разных сортов. И когда началось производство, мы четко следовали рекомендуемой рецептуре. У нас появились первые заказчики – оптовые компании. Макароны расходились «на ура». Они были вкусные и не красили воду при варке. Мы закупали для производства специальную муку повышенной клейковины, изготовленную из твердых сортов пшеницы. Я тоже себе покупала эти макароны, они мне очень понравились.
И вот, спустя довольно непродолжительный срок, когда производственная линия работала на полную мощность, а покупатели с удовольствием брали наши макароны на реализацию, мой руководитель, довольный продажами, произнес сакральную фразу: «Ну что, на рынок вышли, теперь можно снижать качество». Больше я макароны в своей компании не покупала.
Эту фразу я запомнила на всю жизнь.