Найти в Дзене
Наталья Полянская

Майор Том, Роб Шеффилд

Майор Том

1969-1980-2016.

Десять

Однажды Боуи сказал: "Должно быть я написал более 700 синглов, прежде чем написал "Space Oddity " и половина из них были довольно глупыми."Один из них - "The Laughing Gnome" оказался особенно скверным. (" Gnome man,s land", o боже). Однажды ночью Боуи , находясь под кайфом, отправился посмотреть фильм 2001: A Space Odyssey и вдохновился написать балладу об астронавте по имени Майор Том, который потерялся во внутреннем пространстве, дрейфуя у края реальности и за ее пределами в бесконечность. Это был первый шаг Боуи к большому успеху, космическому путешествию в комплекте с обратным отсчетом, девять, восемь... и стартом. Теперь Боуи был звезда. И как сказал бы HAL9000, было что-то странное в его миссии.

Девять

Майор Том величайшая роль, сыгранная Боуи - его любимое творение. Эту историю он продолжал рассказывать на протяжении всей карьеры от "TVC15" до " Ashes to Ashes" и от "Hallo Spaceboy" до " Вlackstar". И это стало историей, которую все хотели рассказать - ни одна рок- классика не вдохновила так много фанфиков, от "Major Tom ( Coming Home)" Питера Шиллинга до "Satellite of love" Лу Рида от "A Funky Space Reincarnation" Марвина Гея, так много несанкционированных сиквелов об одиноких космических парнях, которые жаждут шлепнуться. Из всех персонажей Боуи, никто не прожил так много жизней, сколько Майор Том.

Боуи упорно отождествлял себя с мифом о звездном мальчике, который слишком высоко поднялся и не может спуститься вниз. "Множество моих космических творений- это, на самом деле, грани меня," - говорит он в документальном фильме " Cracked Actor" 1975 года. "Майор Том в Space Oddity и Аладдин Сэйн были внутри меня. Они все были моими гранями... Я не мог решить: пишу ли я персонажи или персонажи пишут меня."

"Space Oddity" стала в Великобритании хитом лета 1969 года - лета первого лунного приземления. На радио ее не запустили, так как это воспринималось как трюк, притом необычного сомнительного вкуса - если астронавты потерпят неудачу с их лунной прогулкой, а это возможно, его карьера пойдет вверх. Боуи описывал это время с гордостью. "Это смесь Сальвадора Дали, 2001, и the Bee Gees ." Явное повторение хита the Bee Gees "New York Mining Disaster 1941 ( Вы видели мою жену, мистер Джонс?)", еще одна музыкальная смерть впустую.( Там не было Нью-Йоркской катастрофы в шахте в 1941 году, как и не существовало потерянного Майора Тома в космосе). Отдельно хит « the Bee Gees» имеет редкий звук и поэтические сходства, связанные с использованием ямбического стиха-пентаметра, как в "Space Oddity" и, в особенности - мистер Джонс, который не получил шанса рассказать жене о своей сильной любви.

Настолько много звука уже в начальной фазе - смешение акустических и электронных гитар, колебания в звучании от нарочито эмоционального до гармоничного. Что-то для себя Боуи позаимствовал из песни the Beatles " Baby ,s in Black", а из песни the Rolling Stones " Something Happened to Me Yesterday" - строка "I ,m floating in a most peculiar way"(я плыву самым необычным образом) получилась прямым повторением кусочка текста, где Мик Джаггер завершает Between the Buttons пением злободневных песенок rooty- toot о озаривших его голову новых переживаниях, про которые он знал наперед, возвратят его к жизни. Мик мог петь и о наркотиках и о гомосексуальности - смотря по обстоятельствам, либо "что-то довольно странное"или "что-то довольно дрянное." Боуи казалось решил что необходимы "оба условия".

" Space Oddity" был его первым хитом, и для Боуи это было трудное время, а признание пришло намного позже. Так в ноябре 1969 года он говорил New Musical Express, - "Последние несколько лет я был мужской версией тупой блондинки и отчаялся от нормального человеческого восприятия своей музыки. Может, моделям-мужчинам и нравится, когда их называют красивыми, но это не помогало музыканту, особенно теперь, когда культ личности хорошенького мальчика постепенно сходит на нет." Боуи надеялся в ближайшее время приступить к более серьезным проектам, отдающим безумством в его голосе. Я брошу себя на милость публике, т.к. действительно нуждаюсь в их ответе. Если они не ответят - то я проиграл. И я решительно был готов быть, как угодно судьбе, - эстрадным артистом в клубах, кабаре или просто участвовать в концертах.