Найти тему
Samurai sound

Возвращение к винилу. Часть 3."Мы стояли на плоскости"

Отличная трёхполосная акустика от Technics  - SB-6
Отличная трёхполосная акустика от Technics - SB-6

Итак, у меня появился играющий аудио комплект, на котором довольно узнаваемо играли те пару десятков пластинок, что скопились почти сами собой. Тут было место для ритуала с распаковкой пластинок и первое их прослушивание с характерным тихим аналоговым потерскиванием. Но у меня был ориентир (система друга) состоявший из топовых компонентов и остановится только на этом я не смог…

Старясь разобраться и впитывать информацию из интернета я стал постепенно понимать, как мне улучшить звучание системы, и какую нужно было найти акустическую систему и усилитель в равном классе.

Ведь одно из главных правил строителя аудио тракта звучит примерно так: "Конечный звук будет качества самого слабого звена в системе".

А так как моя вертушка была чуть выше начального hi-fi уровня, смотреть на топовые саундсистемы смысла не было (но и тут я не удержался, но не на долго), опять же и ценник у подобных монстров в не моего принятия и понимания… Для начала я определился, что буду искать напольную систему, либо большие полочники. Для тех, кто не в курсе, полочники меньше, обычно 2 полосные (у них 2 динамика) и рассчитаны на меньшее помещение до 20 кв. метров и близкое расположение от слушателя.

Красотки от Mitsubishi - Diatone - 77 Z
Красотки от Mitsubishi - Diatone - 77 Z

Поиски начались с марки о которой я уже немного знал, Diatone
музыкальное отделение мастодонта японской промышленности Mitsubishi. Тут удивляться не приходится, т.к. Mitsubishi занималась всем, что могло приносить прибыль, а в наше время совокупный оборот всех компаний группы Mitsubishi, составит 10 % от всего ВВП Японии. Короче говоря, у Diatone в 80-е были очень достойные колонки (как в вышем классе, так среднем hi-fi), моими фаворитами стали 2 модели. Как писали в обзорах: « С первых секунд я услышал абсолютно прозрачнейшее пространство, где инструменты распологались просто голографически» 77 серии: Diatone - 77 hrx либо Diatone - 77z. В течении 3 месяцев я постоянно сидел на Avito и группах VK, облизываясь на возможные варианты, но суммы за которую предлагали данные колонки у меня не было, а забираться в долги мне совсем не хотелось и вот однажды я наткнулся на обзор системы от Technics с передовыми на то время динамиками в виде плоских алюминиевых поршней. Эта технология в начале 80-х разрабатывалась многими концернами специализировавшихся на аудио компонентах, но главными пионерами технологии плоских сотовых динамиков стали Sony и Technics.

Что же в них такого иновационного, кроме внешнего вида?

Строение динамиков с сотовыми дифузорами от Technics - Honeycomb disc drivers
Строение динамиков с сотовыми дифузорами от Technics - Honeycomb disc drivers

Начну с главного: использование очень жестких сотовых диффузоров помогало добиться максимально плоской АЧХ, без искажений. Сэндвич из алюминиевой фольги, с рёбрами жёсткости в виде пчелиный сот позволял предотвратить резонансы и расширил диапазон поршневых движений.

Из-за конической формы обычных динамиков, звуковые волны в разных точках дифузора отличны по фазе, поэтому звук достигает ваших ушей в разное время. Эта проблема, известная как «эффект резонатора», проявлялась в виде пиков и провалов в частотной характеристике любого динамика конической формы и снижал качество звука.

А так как эффект резонатора является внутренней проблемой конструкции самого конуса, японские инженеры пришли к мысли принципиально другой формы драйвера с сотовыми излучателями, где вся поверхность направлена ​​вперед в единой плоскости и поэтому звуковые волны излучаются одновременно и так же достигают ушей слушателя. Такой динамик имеет линейную фазовую характеристику, а также динамичный и точный звук.

Так выглядит принцип обычных конусообразных и  фазолинейных динамиков
Так выглядит принцип обычных конусообразных и фазолинейных динамиков

Это и есть главная особенность фазолинейных колонок с сотовыми динамиками. Был конечно в этом и маркетинговый смысл, в те времена любые качественные инновации в акустике являлись вау-эффектом и залогом хороших продаж, но вместе с тем звучание этих фазолинейных АС по настоящему впечатляет! У Technics, было много много версий колонок подобного устройства от невероятных SB-m1 в 92 кг веса, так и небольших полочников, больше похожих на современные компьютерные колоночки.

Почти стокиллограмовые монстры высшего класса от Technics -SB-M1
Почти стокиллограмовые монстры высшего класса от Technics -SB-M1

Вернусь к обзору, что попался мне на просторах сети.

Представленная модель была в кроп факторе крупных полочников и весом по 16 кг каждая из колонок, что не очень то и много, но и довольно внушительно. Называлась эта акустическая система Technics SB-6, это далеко не самая топовая система обладала довольно внушительными показателями и как описывал автор обзора, имела взрослое разрешение и яркий и запоминающийся звук.

Найдя на японском аукционе подходящий экземпляр за приемлемые деньги, я решил рискнуть и попробовать купить данную AC без прослушиваний и прочих терзаний.

Ожидания, около 3 месяцев, были очень волнительны. Я следил за всеми перемещениями груза и вот посылка оказалась в Санкт-Петербурге. Приехав и забрав 2 огромные коробки, я не мог думать ни о чём другом. Сняв несколько слоёв пупырчетой плёнке моему взору пристали гости из 1981 года. Породистые колоночки тёмно коричнего цвета со спрятанными за металлическими грилями серебристыми плоские динамиками. Немедля я подключил их к неказистому Fisher’у и был тут же покорён их звучанием. С их высокой чувствительностью в 92 dB, даже этот малыш (Fisher в 25 ватт на канал) смог показать на них совсем другой звук. Он стал рельефным намного более точным и объёмным, появились послезвучия. Бас, который раньше был похож на бубнение, стал отчётлив и быстр несмотря на фазоинвертор. Довольно ровный частотный баланс с яркими, но не утомляющими высокими частотами добавил музыке эмоциональности. Короче говоря, прибавку в классе звучания я почувствовал сразу.

А вот так эта акустика может звучать с хорошим усилком

Далее, мне ну просто очень нужно было определиться и купить классный усилитель. Его поисками я занялся буквально через неделю.

Подписывайтесь и ставьте палец вверх.

-6