Найти тему

Клапан рециркуляции отработавших газов: как он работает и что происходит, если он не работает должным образом?

Источник : flickr.com
Источник : flickr.com

Что такое клапан рециркуляции отработавших газов и для чего он нужен? EGR обозначает рециркуляцию выхлопных газов. С точки зрения непрофессионала, это еще один экологический гаджет, который уменьшает количество выбросов в выхлопных газах.

Как работает клапан EGR:

Источник : flickr.com
Источник : flickr.com

Функция клапана рециркуляции отработавших газов состоит в том, чтобы возвращать часть выхлопных газов обратно в камеру сгорания. Клапан EGR, таким образом, открывает и закрывает соединения впускного и выпускного коллектора. Когда клапан открыт, определенное количество выхлопных газов поступает во впускной коллектор, который смешивается с новой поступающей смесью / воздухом в цилиндре.

Смешивание выхлопа со смесью / воздухом приведет к уменьшению содержания кислорода в камере сгорания. Это нежелательно с точки зрения производительности, но вызывает снижение температуры горения, что приводит к снижению образования оксидов азота. Фактически, высокие температуры и избыток воздуха увеличивают выработку оксидов азота в выхлопных газах.

Проще говоря, часть выхлопных газов проходит процесс сгорания дважды. После того, как он сгорел, он не горит снова, что приводит к меньшему количеству кислорода для горения Меньшее количество кислорода позволит сжигать меньше топлива и, таким образом, получить более низкую температуру сгорания, при которой образование оксидов азота будет ниже.

Клапан EGR используется как бензиновым, так и дизельным двигателями. Для двигателей с принудительным зажиганием рециркуляция отработавших газов составляет от 10 до 20% объема впускной смеси в цилиндр, а для двигателей с воспламенением от сжатия рециркуляция отработавших газов составляет от 15 до 25%. Однако, как мы все знаем, то, что хорошо для выбросов, обычно не хорошо для двигателя.

Негативное использование клапана EGR:

- высокая доля рециркулируемого выхлопного газа снижает производительность двигателя (меньше воздуха, меньше топлива, более низкие температуры сгорания = меньше механической работы)

- впускной коллектор постепенно забивается твердыми частицами из выхлопных газов, что значительно уменьшает объем всасываемого воздуха в цилиндрах

Источник : flickr.com
Источник : flickr.com

Количество рециркулируемого выхлопного газа определяется на основе количества всасываемого воздуха, частоты вращения двигателя и количества впрыскиваемого топлива. Однако рециркуляция отработавших газов активна только при температуре двигателя выше 50 ° C. Кроме того, на скоростях выше 3000 об / мин клапан рециркуляции отработавших газов неактивен и рециркуляция отработавших газов отсутствует. Тем не менее, с введением более строгих стандартов выбросов в евро начали продвигаться двухконтурные системы клапанов EGR, которые работают во всех циклах двигателя.

Двухконтурная система клапанов EGR:

Современные двигатели, которые соответствуют строгим европейским стандартам выбросов, используют двухконтурную систему рециркуляции отработавших газов, состоящую из системы рециркуляции отработавших газов высокого и низкого давления.

1. Система рециркуляции отработавших газов высокого давления

В этой системе выхлопные газы отбираются непосредственно из выпускного коллектора и направляются во впускной коллектор без охлаждения. Горячие выхлопные газы смешиваются с воздухом, который проходит через впускной коллектор и нагревает его. В результате катализатор и сажевый фильтр быстрее нагреваются и быстрее готовы к работе. Однако система высокого давления активна только при холодном двигателе.

2. Система рециркуляции отработавших газов низкого давления

В этой системе выхлопные газы отводятся за сажевым фильтром, что означает отсутствие сажи. Таким образом, дымовые газы являются более чистыми, и поэтому износ двигателя и загрязнение впускного коллектора углеродом значительно уменьшаются. Кроме того, выхлопные газы охлаждаются охладителем выхлопных газов перед возвратом во впускной коллектор. Система низкого давления работает, когда система высокого давления отключена.

Засорен клапан EGR:

Источник : flickr.com
Источник : flickr.com

Выхлопные газы, которые рециркулируют с помощью одноконтурной системы клапанов EGR, возвращаются во впускной коллектор без прохождения через сажевый фильтр или катализатор. Однако такие «неочищенные» выхлопные газы быстро вводят клапан EGR и впускной коллектор через углерод. То же самое имеет место, если двигатель сжигает плохое топливо или если он поврежден и сжигает масло вместе с топливом и воздухом. Результатом засорения впускного коллектора и клапана EGR является:

- разрыв двигателя при разгоне

- чрезмерный дым

- фильтр частиц забивается быстрее

- двигатель плохо запускается

- увеличение производства оксида азота и углеводородов

- контрольная лампа двигателя с подсветкой

- двигатель задыхается и имеет пониженную мощность (из-за толстого слоя углерода во впускном коллекторе недостаточно воздуха, поступающего в цилиндры)

Как предотвратить эту проблему? Техническое обслуживание клапана EGR в основном основано на очистке и удалении отложений углерода.

Проблема с клапаном EGR может быть решена:

Источник : flickr.com
Источник : flickr.com

1. Замените клапан рециркуляции отработавших газов на новый.

2. Очистите засоренный клапан EGR. Разобранный клапан EGR помещается в ультразвуковой очиститель, который очищает все отложения и грязь специальной жидкостью. Такая чистка очень бережная, так как не повреждает клапан рециркуляции отработавших газов. Тем не менее, клапан также может быть очищен с помощью различных специальных чистящих средств, которые разрушают углеродистые отложения.

3. Слепить или отключить клапан рециркуляции отработавших газов. Для более старых типов автомобилей клапан Egr просто механически ослеплен, но для более новых двигателей необходима деактивация через блок управления двигателем.

Но даже после ослепления клапана рециркуляции отработавших газов вы можете безопасно пройти контроль выбросов, поэтому покупка нового клапана - это нонсенс, который обойдется вам в большие деньги, поэтому вы не принесете пользы своему кошельку или автомобилю. Ирония в том, что правильно функционирующий клапан EGR может уменьшить количество образования оксида азота, но количество твердых веществ, образующихся в результате этого процесса, увеличивается.

Интересно?!Подписывайся)

Авто
5,66 млн интересуются