У нас с мамой всегда были очень сложные отношения. Я была старшей из четырех детей и всегда заботилась о младших. Мама же заботилась только о своих мужчинах, которых приводила домой. Мне приходилось учиться и работать одновременно, чтобы хоть как-то залатать дыры в семейном бюджете. Но все равно нам не хватало, мы донашивали вещи друг за другом. Но наше девство превратило нашу четверку в очень крепких друзей, готовых постоять друг за друга. Я была самой старшей, Марина на два года младше меня, Петя на пять лет младше меня и Женя был самым маленьким – младше меня на семь лет. Я заботилась о всех, старалась дать им что могла. Аккуратно носила вещи, покупала в секонде то, что выглядело прилично, состояла на учете неблагополучных семей и нам нередко отдавали учебники и игрушки. Я безумно благодарна людям, которые безвозмездно отдают свои вещи.
Каждое утро я собирала всех нас в школу, пока мама спала. Потом училась и наказывала Марине забрать всех и отвести домой после уроков. Сама я покидала последнее занятие и уходила на работу, раздавать листовки и потом расклеивать объявления. Вечером проводила около часа у контейнера, где оставляли вещи для малоимущих и старалась найти что-то полезное. В какие-то дни я могла принести домой два свитера и брюки, которые выглядят почти как новые, однажды удалось раздобыть резиновую лошадь, которую мне подклеили на ближайшем шиномонтаже. Маленький Женя был ужасно рад тогда. Мать постоянно ругалась, что я побираюсь и мне нередко прилетало за это. Обычно все оканчивалось оплеухой и оборонительный подъем локтя стал привычным движением. Школа заканчивалась, и я хотела поступить в институт, поэтому и ждала до 11 класса.
Мне пришлось переехать в другой город. Я завела две карточки и одну привезла Марине, куда и переводила деньги им. Училась заочно и работала в две смены в ресторане. Я старалась экономить на всем, только бы отложить побольше своим близким. На втором курсе познакомилась с Лешей и мы стали жить вместе. Он взял на себя все финансовые обязательства за квартиру и еду, и я смогла отправлять больше денег семье. Когда объявился папа и через суд отобрал у мамы Петю и Женю я была очень рада. Мы с Мариной ведь были уже совершеннолетними, но чуть не плакали в тот день. Отец Пети и Жени оказывается все это время пробыл в тюрьме, а мы даже не знали о его существовании. Сейчас он работает и содержит сыновей, и они довольно хорошо живут. Марина стала парикмахером колористом и работает в престижном салоне красоты. А я стала уважаемым сотрудником научного института. Несмотря на жуткое детство – наша жизнь наладилась и стала замечательное.
Я родила ребенка и ушла в декрет. Научный институт с большой охотой отпустили меня в декрет и давали мне работу на дом, доплачивая за это. Они очень ждали моего возвращения. Любящий муж во всем помогал. Я думала, что жизнь наладилась, однако не все так просто. Позвонила моя мать и слезно попросила денег на операцию. Несмотря на наше детство, я отправила ей деньги на карточку, и она пропала, через месяц объявилась и попросила денег на лекарства, я снова отправила. Мы виделись с Мариной после этого и она рассказала, что мать просила денег и у нее тоже. Мы на выходных решили съездить к ней, в полной уверенности, что она тяжело больна и нуждается в помощи. Но на деле мы увидели пьяную женщину с мужиком, беспробудно спящими на диване. Я была просто в шоке, на наши деньги она купила себе телевизор, а остальное, видимо, пропила.
После этого она снова звонила нам обеим и просила о помощи. У меня разрывалось сердце, но я ей отказала. Видеть не хочу больше ее в любом виде и состоянии. Она устроила мне и моим братьям с сестрой страшное и тяжелое детство, полное нищеты и слез, я не хочу помогать ей. Она моя мама и я поминаю это, но хватит уже ездить на моей шее. В конце концов у меня теперь есть свой сын, о котором я обязана заботиться. В последний свой звонок она просто прокляла меня, обзывая последними словами меня, моего мужа и ребенка. Я добавила ее номер в черный список и решила больше не портить себе нервы и настроение. Пусть все останется так, как проходит сейчас – не намерена помогать ей больше.