Топливный фильтр расположен в системе топливопроводов практически каждого двигателя внутреннего сгорания. Этот фильтр удаляет грязь, мелкие частицы ржавчины, а также воду, которая вызывает коррозию системы впрыска.
Современные топливные системы имеют очень низкую устойчивость к примесям и не смогут обойтись без топливного фильтра. Нефильтрованное топливо может содержать большое количество примесей, которые могут попасть в систему впрыска и топливный насос, что может привести к быстрому износу и выходу из строя этих компонентов. Эти фильтры также оказывают положительное влияние на рабочие характеристики двигателя, поскольку чем меньше примесей и воды содержится в топливе, тем эффективнее воспламеняется топливовоздушная смесь.
Для очистки топлива используются:
1. Фильтрующие патроны
Они помещаются, чаще всего в пластиковую упаковку, и при их замене изменяется только сама вставка, фиксируемая упаковка. Фильтрующие маты могут быть изготовлены из фильтровальной бумаги или текстиля.
2. Замена топливного фильтра
Упаковка и фильтрующий элемент сменного фильтра являются составными. Этот блок заменяется новым во время технического обслуживания.
Некоторые топливные фильтры, которые в основном используются в дизельных двигателях, имеют форму, подобную чаше, которая улавливает и собирает воду на своем дне. Затем воду из нижней части фильтра можно откачать с помощью сливной пробки, расположенной в нижней части фильтра. Многие топливные фильтры могут быть оснащены датчиком воды, который сигнализирует о избытке воды в индикаторе уровня топлива на борту. Вода является нежелательной жидкостью в топливной системе, поскольку она вызывает коррозию, но также и недостаточную смазку. Дизельный нагреватель также может быть расположен рядом с топливным фильтром, что предотвращает образование парафинового воска при низких температурах, что может остановить поток топлива в двигатель.
Топливные фильтры необходимо регулярно заменять, заменяя весь фильтр или только его картридж. Однако некоторые специальные фильтры разработаны таким образом, чтобы их можно было чистить и использовать повторно. Если топливный фильтр не меняется регулярно, он может быть загрязнен примесями, что приводит к снижению мощности двигателя из-за недостатка топлива в камере сгорания.
Цена на топливные фильтры очень сильно зависит от типа двигателя, а также от марки или производителя фильтра, и разница в цене может составлять до нескольких десятков евро. Например, дизельный двигатель 1,9 D 51 кВт заменяет только фильтрующий элемент, который стоит около 7 евро, а двигатель 1,6 HDi 80 кВт - весь фильтр, цена которого составляет около 2000 рублей. Тем не менее, мы можем сказать, что топливный фильтр является более дешевым компонентом, которым оснащены наши автомобили, поэтому нет причин, по которым вам не следует заменять его в случае необходимости.
Интервал замены топливного фильтра варьируется в зависимости от типа двигателя, производителя фильтра, а также от качества топлива, которое вы заправляете в своем автомобиле. Он должен обратить особое внимание на эту часть, особенно перед зимой.
Интересно?!Подписывайся