— Мой ребенок этой мерзости не увидит! — Утверждали в два голоса два ответственных родителя, папа и мама, слаженно тыкая в пустую витрину то ли закрывающегося, то ли открывающегося магазина.
Не суть важно, магазин закрывался ли, открывался, поясню: там, за этими огромными стеклами (ну, как в ТЦ делают стеклянную стену, огораживающую торговую площадь от коридоров) он был пустым. А еще за стеклами стояли манекены. Тоже пустые.
Манекены имели анатомию кукол (ну, или ангелов, как кому угодно) — то есть никаких признаков, что пластиковую болванку можно соотнести с человеком. Разве что верхние девяносто на дамских, да и то, очень условные.
Однако и это родителей возмутило. Они требовали управляющего, директора, омбудсмена, полицию и прессу. Они готовы были изобличать.
Защищаемый от тлетворного влияния киндер в это время гряз конфету на палочке и радостно вертелся на скамейке неподалеку. Вряд ли он вообще понимал, с чего мама с папой затеяли скандал. И на манекены обращал внимание не больше, чем на муху. Вернее, на муху — больше муха — интереснее.
Я сам не понял (а уточнять времени не было). То ли родители сильно верующие были, то ли сильно не загруженные работой и не знали, как потратить время.
Как по мне — яриться на манекены — это уже даже не ханжество, это уже бред. Следующий шаг — отнять у детей кукол, потому что дети, не дай бог, могут что-то там разглядеть (то, чего нет). Ну, или предположить, что у куклы что-то, да может быть.
Кошмар-кошмар, ужас-ужас. Ну, как мне кажется. Но есть те, что считает по-другому.
Вспомнился скандал, который не так давно разразился из-за учительницы в купальнике. Как кипела, как бурлила общественность. Как она возмущалась. Как причитала, что дети могут увидеть… Что? Купальник?
Так дети видят ежедневно не только купальники или манекены, но еще и родителей.
У нас почему-то стало модно абсолютно извращенное понимание морали. То есть под лозунгом повышения нравственности пытаются пропихнуть что-то совсем уж невообразимое.
Каждый человек понимает, что демонстрировать неприкрытые телеса в общественных местах — дурно. На пляже люди носят купальники. Никого это, думаю, не шокирует? И оно понятно, если человек будет голяком скакать по городу — то это неприлично, и показывать детям — не стоит.
Но вот защита детей от манекенов, фотографий с пляжа, картин («в этих музеях детям глаза завязывать надо» — выдала не так давно в ФБ ответственная мамочка 27 лет, чудесная дама, делающая в слове «еще» четыре ошибки) и вовсю постящая свои снимки в купальниках веревочках) — это уже слишком.
Вы уж простите, дамы и господа, это не о высокой морали говорит. Это о том, что в голове только об основном инстинкте и мысли, да.
Вы знаете, во времена моего детства, когда мы приезжали в Питер (тогда еще Ленинград), то часто гуляли по Летнему саду. И много там людей гуляло, с детьми. И подростки там были. И никого скульптуры там не шокировали. И в музеи детей водили, и «Даная» не казалась чем-то неприличным для детских глаз.
А сейчас вот… манекены кошмар. Говорят, ханжество — это болезнь людей, у которых с моралью очень туго. Во и воспитывают остальных, в надежде, что так покажутся чуточку лучше.
И, кажется, правы те, кто так считает.