Найти тему

Опыт модернизации импортных центробежных компрессоров, эксплуатируемых на нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводах России

Л.К.Чернявский, К.А.Данилов, В.Е.Кузьмин, П.В.Королёв (АО «НПФ «Невинтермаш», г. Санкт-Петербург), В.П.Костюченко (ПАО «Орскнефтеоргсинтез», г. Орск)

АО «НПФ «Невинтермаш» специализируется на разработке и поставке новых центробежных компрессоров, а также на модернизации существующих (как отечественных, так и импортных). В нефтеперерабатывающей отрасли России нами модернизировано 5 импортных центробежных компрессоров 4-х марок. Все они изготовлены чешской фирмой CKD и предназначены для обеспечения циркуляции водородсодержащего газа в замкнутом технологическом контуре со средним уровнем давления.

Основные сведения о выполненных модернизациях представлены в таблице в хронологической последовательности. Более детальные сведения о 1-ой, 2-ой и 4-ой модернизациях приведены в открытых публикациях [1,2,3] и имеются на сайте нашей фирмы www.nimturbo.ru. Что касается 3-ей модернизации, то информация о ней публикуется впервые.

Данная модернизация осуществлена в 2014 г. в ПАО «Орскнефтеоргсинтез». Модернизации был подвергнут компрессор марки 5RSA39, задействованный в технологической установке гидроочистки дизельного топлива ЛЧ-24-2000-86. Потребность в модернизации этого компрессора возникла у Заказчика главным образом вследствие планируемого технологами очень значительного изменения параметров газа в циркуляционном контуре. В соответствии с этим нужно было увеличить как напор компрессора (приблизительно в 2.6 раза), так и объёмный расход газа на его всасывании (примерно в 1.1 раза).

Требуемое форсирование компрессора (преимущественно по напору) было достигнуто нами без изменения паспортной частоты вращения ротора 11800 об/мин за счёт увеличения

а) числа ступеней с 5-ти до 6-ти;

б) окружной скорости колёс u2 с 241 до 278 м/с (путём увеличения диаметров колёс с 390 до 450 мм);

в) выходных углов лопаток колёс до 52 град;

г) густоты лопаточных решёток колёс до 3.1.

Практически модернизация компрессора заключалась в замене ротора и пакета статора, включая всасывающую и нагнетательную камеры. Неизменными остались корпус компрессора с торцевыми крышками и обвязка. Также сохранены приводной электродвигатель и мультипликатор между ним и компрессором.

Продольный разрез модернизированного 5RSA39 показан на рисунке.

Далее..