⚠ Проблема остановки поездов потерявших управление была всегда актуальна в процессе развития железных дорог. Особенно она обострилась в момент перехода вагонов с подшипников скольжения на роликовые подшипники.
>>>Новый пассажирский поезд, который будет ездить вагонами вперед.<<<
На пространстве колеи 1520 (1524) мм для этих целей широко применяются улавливающие тупики, о которых было рассказано в отдельном материале.
Существует еще один интересный способ остановки неуправляемого поезда (отдельных вагонов). Данный способ замечен на железных дорогах Польши. Именно там он достаточно широко применяется.
🔰 Этот способ заключается в использовании так называемого улавливающего пути.
Конструктивно улавливающий путь представляет собой четырехниточную рельсошпальную решетку укладываемую н оси главного пути. Две рельсовые нити (по прямому направлению) уложены в деревянный короб наполненный песком.
Нормально все стрелки со стороны затяжного спуска всегда установлены на главный путь. Остряки четырехниточного пути всегда установлены на улавливающую пару рельсовых нитей.
>>>44 вагона. Самый длинный пассажирский поезд в мире. Людей подвозят на автобусах, так как далеко идти до нужного вагона.<<<
При движении поезда после затяжного спуска на станцию, из-за взаимодействия колес и песка происходит гашение кинетической энергии движущегося состава.
И чем больше колесных пар попадает в песок, тем сила препятствующая движению возрастает.
Плюсы такого способа остановки потерявшего управление поезда:
- ✅ остановка поезда в большинстве случаев происходит на станции в пределах длины улавливающего пути;
- ✅ не требуется строительство отдельных соединительных путей и укладка дополнительных стрелок для направления поезда в улавливающий тупик;
- ✅ не требуется строительство самих улавливающих тупиков;
- ✅ не требуется строительство насыпей и искусственных сооружений для укладки пути и тупиков;
- ✅ улавливающий путь может использоваться для приема и отправления поездов.
Таким способом железнодорожники нашли возможность использовать путь не только в целях безопасности движения, но и для выполнения задач связанных с задействованием такого пути в эксплуатационной работе.