Не секрет, что в наше время владение иностранным языком - один из главных критериев приема на престижную работу. Век глобализации, знаете ли. Не важно, владеете ли вы английским, немецким или китайским - главное, что у вас эти знания есть. Значит, что на кусок хлеба с маслом, а то и с икрой обязательно заработаете.
Безусловно и то, что взрослому гораздо сложнее выучить иностранный язык, чем ребенку. Поэтому сделайте жизнь вашего ребенка в будущем чуть-чуть проще - начните обучать его иностранным языкам сызмальства.
Правда, дети, как правило, учиться не любят и это тоже факт. И часто даже всякого рода школы и садики - "развивашки" не дают желаемого эффекта. Так как же научить? Нужна хорошая мотивация. Поделюсь с вами хорошим способом от преподавателя иврита. как мне кажется, применительно для детей, изучающих любой иностранный язык.
Итак, слово учителю Игорю Ваншельбойму (оригинал и много других советов в плане языкознания можно найти у него на страничке в фейсбуке):
Супермотивация
Сейчас все готовятся к празднованию Рош Ашана и поднимать какой-то пост на другую тему нет смысла, но это было так здорово и забавно, что не могу не поделиться.
Я писал про девочку 10 лет, которая приехала в Израиль меньше четырёх месяцев назад вообще не зная даже нескольких слов на иврите и не умея читать. В Израиле у таких детей огромные проблемы. Эффективно их учить не умеют. При этом требования от таких огромные (чтобы понимали тексты, читали научные рассказы) при том, что своими силами их не умеют научить элементарному и все этим проблемы могли бы быть решены удаленным преподаванием, когда преподаватель понимает твой язык, но не будет о плохом.
Итак самое главное случалось – девочка уже общается на иврите , прочитала больше, чем два десятка «книжек- малышек» и уже даже несколько раз ей хлопал весь класс (молодцы детки!!!) когда она на иврите объясняла кое- какие вещи.
Сейчас пришли к той самой части, когда нужно читать биографические тексты, даты, прошедшее время и когда что было. При том, что сам ребёнок, при несомненном таланте, и на русском не любит читать. И тема дат и биографий и взрослому не сильно интересная а уж ребёнку и подавно….
В общем, нужно срочно придумать, как сделать, чтобы самую скучную, сложную и неинтересную часть сделать захватывающей. Я написал рассказ про саму девочку и про какие-то вещи из её бытовой жизни в стиле пост в фейсбуке, когда человек пишет о себе для многих людей. Кое-какие то вещи писались наугад, что то совпало, что то требовало корректировку. Но получилось здорово.
Девочка, прочитав первый рассказ о себе, попросила прочитать до конца всё. И читала, как говорят, взахлёб. Несколько фактов мы подкорректировали. Но главное – весь урок девочка читала, справлялась с прошедшим временем и чтением без огласовок. Ведь главным героем был не кто-то, а она сама. Мало того многие факты – например, что у неё за кружок ей нужно будет объяснить многим. В конце «своего» поста она всех поздравила с наступающим Рош Ашана и пожелала здоровья и успеха всем и их семьям. Чего от всей души желаю и всем вам!