Пришла на днях моя второклассница из школы и выдала: «Мама у меня теперь есть нелюбимый урок – английский!».
Я вздохнула. В принципе, я этого и опасалась с того самого момента, когда стало известно, что наша Анна Ивановна уходит в декретный отпуск, а учить детей будет другой педагог. Английский сложный предмет, но Анна Ивановна сумела и заинтересовать и научить. Дети с желанием шли на любимый урок, а нам родителям большего и не надо. И вот теперь у нас Ольга Петровна! Сразу стала закручивать гайки (это с второклашками-то?), говоря:
- Я вам не Анна Ивановна! Я с вами сюсюкаться не буду!
Зачем? Результат налицо: «Мама, у меня появился нелюбимый урок!». Я не понаслышке знакома c этим педагогом и её достаточно жесткой манерой работы с детьми. Сын подруги у неё занимался и ситуация нехорошая вышла. Произошёл самый настоящий конфликт педагога с ребёнком. Дело было не в требованиях к дисциплине и выполнению заданий. Речь шла об оскорбительных высказываниях педагога в адрес мальчика. Но при этом мнения родителей учеников класса разделились. Часть встали на сторону Ольги Петровны, говоря, что с детьми так и надо, построже! В итоге, мальчика перевели в другой класс по просьбе мамы.
Я уверена, что главные характеристики педагогического мастерства: любовь к детям и педагогический талант! Не больше, не меньше. Не знаю, как с талантом, но любви к детям у нового дочкиного педагога по английскому нет, и не было никогда. Ей свойственно делать язвительные замечания, повышать голос, выделять любимчиков. Давно известно и не требует доказательств, что интерес к предмету у школьников во многом формируется благодаря личности педагога. Мы все через это прошли в свои школьные годы: педагог вызывает симпатию и предмет становится интересен.
Вот с учительницей начальных классов дочке повезло. Педагог от Бога! Уравновешенная, доброжелательная, заботливая. 25 ребятишек в классе, но никто не остаётся без внимания. Я, признаюсь, обожаю ходить на родительские собрания. Потому что нет большего удовольствия слышать, как учительница защищает(!) своих учеников, соответственно наших детей от наших родительских претензий. Умеет мягко и тактично рассказывать о трудностях, а серьёзные проблемы решаются только индивидуально. Но, как правило у наших детей нет сколько-нибудь серьёзных конфликтов и проблем с таким замечательным педагогом. Она прекрасно справляется и с организацией дисциплины на уроке. Ни от кого из родителей я не слышала о ней отрицательных отзывов.
Я поделилась с ней своей тревогой по поводу нового учителя. Она соглашается, говорит, что у Ольги Петровны «такая» манера, не всем детям нравится, но зато она очень «сильный» педагог: у неё самый большой процент успешной сдачи учениками экзаменов. Предложила немножко потерпеть, подождать может дочка привыкнет. Ещё предложила сама поговорить с педагогом, но я попросила этого не делать. Опасаюсь, вдруг может сыграть обратный эффект! И моей тревожной застенчивой второклашке достанется ещё больше язвительных замечаний от «сильного» педагога.
Поговорю с дочкой, постараюсь донести до неё, что, как люди все разные, так и педагоги тоже. Потом и с Ольгой Петровной поговорю. Только вот, что конкретно сказать? О чем вести разговор? Ваш предмет нелюбимый у моего ребёнка! Ну и …
Возможно, Ольге Петровне и не важна любовь учеников к предмету, она и без неё добивается высокого процента сдачи экзаменов…