Найти в Дзене
Business Class

«Одесса» – фильм для тех, кто рад погрузиться в мир неповторимого шарма Одессы

Оглавление

Фильм: «Одесса»

Режиссер: Валерий Тодоровский

70-е, Одесса. Столичный журналист-международник Борис вместе со своим маленьким сыном Валерой приезжает на пару дней в гости к родственникам. Планы рушатся, когда в городе объявляют карантин из-за вспышки холеры. Московским гостям приходится задержаться, найти общий язык с родней и разобраться с собственными проблемами.

Это третья картина Валерия Тодоровского, в которой он возвращает зрителей в СССР. «Одесса» во многом напоминает «Стиляг» и сериал «Оттепель»: яркая, отполированная советская реальность оборачивается драмой. Идеальная картинка дает трещину, режиссер (предполагается, что маленький Валерик – это Тодоровский в детстве) находит в светлом прошлом темные пятна.

Главная интрига завязана вокруг Бориса в исполнении Евгения Цыганова. «Импортный» журналист, как его называет соседская девушка (именно ей суждено сыграть не последнюю роль в жизни героя), с трудом мирится с укладом жизни одесситов. Город поворачивается к нему самой неприветливой стороной: смертоносная эпидемия и страшная жара, от которой никак не укрыться – даже в море нельзя зайти, это опасно.

Тема запрета – одна из ведущих в фильме. Запрещается не только купаться в море, Борис попадает в ситуацию, когда не разрешено любить. Другие герои тоже проходят через испытание «запретом»: донести на родную дочь, нарушить обещание матери. Помимо истории Бориса в картине много дополнительных сюжетных линий, которые играют на образ шумного, многоликого курортного города.

В «Одессе» много ностальгии, но ностальгии не выученной. Картина не для тех, кто соскучился по «совку», она для тех, кто рад погрузиться в мир неповторимого шарма Одессы. Тодоровский с любовью показывает колоритные одесские дворы, особенности семейного уклада советских евреев. Человеческая драма героев и бережное отношение к прошлому автора делает фильм более объемным.

Фото: кадры из фильма