«Почти смешная история» режиссер Петр Фоменко 1977 год.
В главных ролях: Ольга Антонова и Михаил Глузский.
Героиня О. Антоновой, Иллария Павловна, воспринимает жизнь по-детски непосредственно. Она умеет видеть хорошее во всем. У нее есть способность радоваться мелким радостям жизни, замечать их и ловить в них позитив. Коза под окном – отлично, человек помог чемодан починить – маленькое счастье.
По-моему как раз и несчастливы люди, лишенные этого дара. Для них коза – просто коза, а человек – это вопрос. Почему он помог? Что за этим кроется?
Сестра Илларии –Тася, в какой-то степени антипод героини. Ей кажется необычным нормальное поведение человека, она пытается найти подвох во всем, даже в хороших поступках. Но, рядом Иллария, и, когда Тася на нее смотрит – улыбается. Иллария для нее источник позитива, хотя старшая сестра и не догадывается об этом.
Героиня Антоновой была замужем «за химиком», занимается племянниками и не страдает от одиночества. Она никого не искала в отпуске, просто отдыхала и помогала сестре. В конце 70-х годов этот фильм особенно выделялся из традиционной темы «одинокая –несчастная». Фоменко показал нам женщину без гнета одиночества, не пребывающую в в поиске пары.
Среди тех фильмов было много удачных, но, представить себе Илларию в клубе знакомств я не могу. Режиссер показал нам, что счастье – понятие обширное и не всегда ограничивается наличием партнера. Можно быть счастливой и любить жизнь, тогда как раз и настоящая любовь придет в свое время.
Появление Мешкова героиня, возможно и пропустила бы мимо, если бы Тася его не обидела. Никакой любви еще не было, Иллария бегала, чинила чемодан, пыталась как-то загладить неловкую ситуацию.
Что-то начинало меняться, но, она еще и сама не знала, что. Даже, когда ей подсказывают что, да – это может быть «оно», Иллария не бежит менять платок и переобуваться.
«Мне непонятно…». Одна из моих любимых фраз в этом фильме.
И даже, когда уже ясно, что она влюблена, ведет себя настолько искренне, что ей верят все. Иллария падает в обморок при виде Мешкова, пьет с ним водку, поет песню, гордо отказывается от денег за телеграмму.
Роман есть, но он настолько не вписывается в рамки, к которым мы привыкли, насколько сама Иллария не вписывается понятие «обычной женщины». Она необычна во всех проявлениях чувств. Новая прическа, походка ребенка от избытка радости, поцелуй на стадионе. Мешков уже и сам влюблен в эту чудесную женщину, чем-то наивную и по- детски непосредственную.
В отличие от Илларии он боится и за нее и за свое спокойствие.
А героиня фильма счастлива и не скрывает этого. Она, как декабристка – готова уехать с Мешковым «только он почему-то не хочет» - еще одна любимая фраза.
Женщина вырвалась из плена, лазила по балконам, чтобы увидеть и проводить, а на самом деле и уехать с ним, а Виктор Михайлович боится.
Заметим – этой женщине не интересно, сколько зарабатывает ее избранник, в какой квартире живет, ее не интересуют эти бытовые вопросы. Она любит по-настоящему и не умеет играть в любовь.
Это и есть счастье – уметь вот так любить, без оглядки и никого не слушая.
Приглашаю читателей обмениваться мнениями, голосовать, подписываться на канал.