Начинаем публикацию продолжающихся постов – «тематических сериалов» - посвященных темам, которые трудно раскрыть в рамках одной публикации.
Такая попытка была сделана здесь, но получилось очень коротко.
Поэтому первый «сериал» посвящен этапам ЛСТК-строительства.
Приблизительно этапы развития строительного проекта ЛСТК можно представить следующим образом:
Два предварительных замечания:
- договорной этап мы не будем рассматривать – для всех бизнес-проектов этап достижения договорённостей между контрагентами имеет общие черты. В то же время, можно сказать, что в рамках каждого бизнес-проекта договорной этап строго индивидуален. В общем, мы не найдем здесь какой-то особой специфики именно ЛСТК-проектов;
- речь пойдет о строительстве зданий сельскохозяйственного, промышленного, коммерческого назначения, поскольку это массовый сегмент реализации ЛСТК-проектов. Количество жилых и социальных (школы, больницы) ЛСТК-объектов на этом фоне исчезающе мало.
Прошлый пост был посвящен стадии разработки ЛСТК-проекта.
Сегодня мы будем рассматривать изготовление каркаса на заводе. В таблице выше это обозначено как 3 отдельных стадии: закупка металла, собственно изготовление каркаса, доставка каркаса на место строительства.
Именно так это выделено в реальном рабочем графике:
На стадию закупки металла отведено, как видно из графика, аж 3 недели. Однако мне нечего об этом сказать, поскольку речь у меня на канале идет о строительстве ЛСТК, а не об отношениях контрагентов в связи с закупкой металла.
Единственное, на что стоит обратить внимание - сталь должна быть качественная. Если вы ищете подрядчика для строительства ЛСТК-объекта, требуйте, чтобы оцинкованный профиль был изготовлен из стали 350 по ГОСТ 52246-2016 с цинковым покрытием первой категории (275 г/кв.м.).
Стадия изготовления комплекта металлокаркаса также продолжается 3 недели. Однако реальные сроки зависят от объема и сложности заказа (количества профилей различных видов, требующих перенастройки станков), а также от загруженности производства (ваш заказ может быть поставлен в очередь, а может быть сразу принят в производство).
Кроме того, профили следует разложить по комплектам, проверить на соответствие заказу, промаркировать и упаковать для транспортировки. Всё это тоже занимает определенное время.
Отгрузка комплекта металлокаркаса - это последний этап в рамках рассматриваемой стадии ЛСТК-строительства. Доставка комплекта на стройплощадку может осуществляться как производителем, так и заказчиком самостоятельно.
Существенным плюсом ЛСТК является легкость оцинкованного профиля. Например, комплект каркаса ангара/склада площадью около 500 кв.м. будет весить 15-17 т.
Это может быть такой склад:
Или такой:
Подобный склад на каркасе из черного металла потребует доставки груза от 70 до 95 т. в зависимости от конструкции и используемых материалов.
Завершается данная стадия выгрузкой и складированием комплекта каркаса на месте стройки, после чего начинается монтаж.
Однако до начала работ по монтажу должен быть подготовлен участок под здание и заложен фундамент. Это делается одновременно с изготовлением каркаса и будет рассмотрено отдельно, в следующей публикации.
О технологии ЛСТК подробнее можно прочитать в других публикациях на моем канале.
Если вам была интересна эта информация – ставьте лайк, подписывайтесь на канал.
Да, и тут кнопочки есть. Заходите в гости в соцсети к Александру Макстил – там тоже много интересных картинок по теме.
Спасибо за внимание.