Найти в Дзене
Электроник

Как быстро проверить катушку зажигания самостоятельно.

Катушка зажигания это повышающий трансформатор. Напряжение, на вторичной обмотке которого может доходить до 30 киловольт.

Обычно все проверяют наличие искры на свече, но эта проверка не правильная так как в свече зазор всего один миллиметр и она не может нагрузить катушку.

ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ НАПРЯЖЕНИЕ КАТУШКИ.

Главный фактор это сопротивление во вторичной цепи. При работе двигателя напряжение не остается постоянным, а меняется в зависимости от давления в цилиндре, то есть нагрузки на двигатель. Максимальное давление на режиме пуска, переходном режиме и режиме максимальной мощности. Когда мы открываем дроссельную заслонку, наполнение цилиндров воздухом возрастает и соответственно возрастает давление. Энергии искры требуется больше, чтобы пробить искровой зазор в свече. Например, двигатель работает на холостом ходу, давление в цилиндрах составляет 5 кг напряжение на свечах 9 киловольт. Мы открываем дроссель, давление увеличивается и составляет уже 10 кг, а напряжение поднимается до 16 -17 киловольт. При наборе скорости напряжение может доходить до 25 кв.

При атмосферном давлении 1 миллиметр зазора создает искру в 1 кв то есть проверка на свече не нагрузит катушку.

ПРОВЕРКА.

Чтобы быстро определить исправность катушки нужно снять высоковольтный провод со свечи и держать его на расстоянии 15 миллиметров от массы двигателя. Прокручивать двигатель при этом должна быть видимая искра без перебоев.

В моей практике были случаи, когда при работе прогретого двигателя искра была, а на холодную пропадала.