Катушка зажигания это повышающий трансформатор. Напряжение, на вторичной обмотке которого может доходить до 30 киловольт.
Обычно все проверяют наличие искры на свече, но эта проверка не правильная так как в свече зазор всего один миллиметр и она не может нагрузить катушку.
ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ НАПРЯЖЕНИЕ КАТУШКИ.
Главный фактор это сопротивление во вторичной цепи. При работе двигателя напряжение не остается постоянным, а меняется в зависимости от давления в цилиндре, то есть нагрузки на двигатель. Максимальное давление на режиме пуска, переходном режиме и режиме максимальной мощности. Когда мы открываем дроссельную заслонку, наполнение цилиндров воздухом возрастает и соответственно возрастает давление. Энергии искры требуется больше, чтобы пробить искровой зазор в свече. Например, двигатель работает на холостом ходу, давление в цилиндрах составляет 5 кг напряжение на свечах 9 киловольт. Мы открываем дроссель, давление увеличивается и составляет уже 10 кг, а напряжение поднимается до 16 -17 киловольт. При наборе скорости напряжение может доходить до 25 кв.
При атмосферном давлении 1 миллиметр зазора создает искру в 1 кв то есть проверка на свече не нагрузит катушку.
ПРОВЕРКА.
Чтобы быстро определить исправность катушки нужно снять высоковольтный провод со свечи и держать его на расстоянии 15 миллиметров от массы двигателя. Прокручивать двигатель при этом должна быть видимая искра без перебоев.
В моей практике были случаи, когда при работе прогретого двигателя искра была, а на холодную пропадала.