Найти тему
АВТО клуб LIFEGAZ

Тюнинг автомобилей Волга

Оглавление

О тюнинге автомобилей ГАЗ

Такова уж природа человека, нас всегда не совсем устраивает то, что мы имеем. Именно поэтому кто-то постоянно находится в погоне за последними новинками, а кто-то в очередной раз придумывает и старается реализовать следующее улучшение того, что у него уже есть.

Еще в каменном веке были продвинутые охотники, тюнинговавшие свои каменные топоры, и тем самым, неумолимо раскручивавшие маховик прогресса — и их можно понять. Они, ведь, не виноваты в том, что вокруг можно было столько всего улучшить… В наше же время человеку с развитой фантазией, технической смекалкой и прямыми руками, вообще живется не просто — мир вокруг просто переполнен вещами, нуждающимися в тонкой доводке.
Но мы с вами остановимся на частном случае. Рассмотрим тюнинг «Волги».

Тюнинг автомобиля волга
Тюнинг автомобиля волга

Что такое тюнинг?

Мы не будем говорить о глухой тонировке стекол и задних фонарей рубероидом, установке самовара в выхлопной тракт и наклейках типа «ХУЛИГАН». Это все, конечно, свидетельствует о тонком чувстве прекрасного, но к настоящему тюнингу, наверное, не относится.
Итак, условно можно разделить тюнинг на два часто взаимодополняющих течения:

Внешний тюнинг или стайлинг, то есть все, что касается изменения внешнего облика автомобиля.
Технический тюнинг — усовершенствования, направленные на улучшение начинки.

К сожалению, в нашей стране не особенно развита индустрия выпуска разнообразных комплектов для тюнинга серийных автомобилей «Волга», в этом отношении намного больше повезло ВАЗам, однако человека, поставившего перед собой цель сделать свой автомобиль уникальным, такие мелочи пугать не должны. Тем более, что кое-какие интересные вещи в продаже встречаются.

Стайлинг

Исторически так сложилось, что это направление больше прижилось на ВАЗовских автомобилях, «Волги» же внешне тюнингуют достаточно аккуратно.

Стайлинг автомобиля волга
Стайлинг автомобиля волга

Чаще все начинается с небольших доработок в салоне. Как говорится: «Я только поменял лампы освещения на диоды… и тут, понеслось»… Здесь очень на руку — широчайшие возможности по взаимозаменяемости салонных элементов семейства ГАЗ 24 и тридцать первых «Волг». К примеру, в «двадцать четверке» вполне органично смотрится последняя рестайлинговая приборная панель и торпеда от ГАЗ 31105. Конечно, она не встает совсем уж без переделок, но без глобальных изменений можно обойтись. Замена сидений просится сама по себе (кроме случаев, когда у вас ГАЗ 24 ранних выпусков с оригинальными сиденьями). Далее — электрические стеклоподъемники и замена дверных карт, перетяжка потолка и установка потолочной консоли. Кому-то этого уже достаточно, но многие идут дальше и полностью перетягивают салон с использованием высококачественных материалов.
Музыка — это вообще тема отдельной статьи. Ведь помимо хорошего головного устройства и отличной акустики, нужно подготовить сам автомобиль, а это уже качественная шумоизоляция, врезка подиумов под динамики, монтаж отдельной силовой линии для питания аппаратуры, установка усилителя и т.д.
А как же без кондиционера?.. И вот уже обшивка и торпеда снова сняты, и вы прокладываете магистрали под климатическую установку.

Ну а теперь уже хочется немного поменять и внешнюю стилистику — добавить некоторой агрессивности в стиль. Конечно, начнем с колес. Диски большого радиуса и резина с низким профилем очень хорошо смотрятся на ГАЗ 3102. А на ГАЗ 24 и 31029, чаще ставят хромированные диски американской стилистики стандартного размера. Ввиду отсутствия в продаже готовых комплектов пластика, приходится осваивать работу с полимерными смолами и стеклопластиком. Свое место занимают новые пороги и объемные бампера с дополнительными фарами. Наступает время болгарки и сварки. Здесь наиболее часто можно встретить расширение и изменение формы колесных арок, изменение кромки капота, реже встречаются машины с полностью удаленными выступающими элементами, дверные ручки заварены, все молдинги демонтированы (шейвинг). И, конечно, наиболее интересные работы — купе и кабриолеты на базе «Волги». Это уже очень серьезная работа, помимо внешности, затрагивающая и силовую структуру кузова. Такие проекты, требуют не только большого мастерства и знаний, но и достаточно серьезных денежных вливаний. К сожалению, очень много машин закончили свой век под прессом или в качестве доноров именно потому, что владелец, ввязываясь в столь серьезную авантюру, переоценил свои силы и возможности. И, пожалуй, самые важные компоненты действительно удачного стайлинга — гармония, стиль и чувство меры. Иногда после тюнинга в мир попадают такие чудовища, что сам Говард Лавкрафт лопнул бы от зависти, а Стивен Кинг так и вообще бросил бы писать.

Технический тюнинг

А, вот, с возможностями по совершенствованию технической начинки, как это ни странно, волговладельцам повезло, наверное, больше, чем всем остальным сторонникам модернизаций.
Во-первых, это все та же возможность использовать узлы и агрегаты более современных «Волг» на классических моделях с не особенно значительными переделками.
Во-вторых, моторы ЗМЗ имеют очень приличный потенциал для модернизации.
В-третьих, многое можно использовать от автомобилей иностранного производства. Здесь, чаще всего, все тоже начинается с малого, не требующего вмешательства в принципиальную схему автомобиля. Но вы же понимаете, что стоит только начать…
Зеркала заднего вида обзаводятся подогревом и электрическим приводом.
Контактное зажигание меняется на бесконтактное.
Старый громоздкий стартер уступает место редукторному.
Долой лопасти с помпы, да здравствует электрический карлсон!
Старый, любимый многими за простоту, карбюратор 126 серии меняется на К151С или ДААЗ с соответствующими жиклерами, а потом смещается с должности Holley или Edelbrock, а в дальнейшем — моновпрыском.

-3

Облегченная поршневая, засаженная под 98 бензин головка, распредвал с измененными фазами перекрытия, облегченные клапана, разрезная шестерня ГРМ, пятиступенчатая коробка передач (иногда с ГАЗели, так как она «переваривает» намного больший момент).

В топку шкворни — ставим сто пятую переднюю подвеску на шаровых, да и разрезной мост тоже в топку — заодно и разболтовка будет одинаковой.
Гидроусилитель руля… а может лучше сразу рейка с японки?
Рессоры? Оставим один коренной лист и поставим пневмобаллоны.
Наддув.
К черту этот мотор, больше с него не выжать. Ставим ЗМЗ 406 или ЗМЗ 405. Мало! Нужно подумать как поставить V8, ставят же люди, и с завода догонялки шли. Ну да, не так все просто. Опоры сделать — пол дела, нужно еще выпуск как-то уместить, но все решаемо.
А теперь примерим мотор от Тойоты, с ее же АКПП. Кардан нужно делать оригинальный, панель требует установки тойотовских же приборов. Но этим нас после установки V8 уже не напугать.
Другими словами, поле для творчества открывается широчайшее. А тюнинг «Волги», сами понимаете, дело такое… начав уже не сможешь остановиться.
Главное, как уже сказано выше, — помнить о гармонии, осознавать целесообразность переделки и ни в коем случае не пренебрегать здравым смыслом.

Всё самое вкусное - Форум | Группе BK | Телеграмм

Подпишитесь на канал легендарной марки ГАЗ

Статья

Авто
5,66 млн интересуются