Как правило, большие города предлагают гораздо больше возможностей, чем маленькие, в крупных сосредоточены и клиенты, и агентства. Существуют четыре основные столицы моды в мире:
1.Лондон
Организация Global Language Monitor опубликовала рейтинг мировых центров моды, первое место в котором занял Лондон. Global Language Monitor занимается изучением развития языка, анализируя частоту появления и контекст определенных терминов (в данном случае имеющих отношение к моде) в СМИ, социальных сетях и блогосфере.
Подобного успеха Лондону помогли добиться супруга принца Уильяма Кейт Миддлтон и дизайнер Александр Маккуин. Как выяснилось, именно их имена в модном контексте упоминались в массмедиа чаще, чем какие-либо другие слова, связанные с модой.
Уже в начале 2011 года специалисты Global Language Monitor прогнозировали, что именно Кейт Миддлтон станет главной героиней нового модного сезона. Александру Маккуину удалось попасть в список «языковых трендов» тоже благодаря герцогине Кембриджской, ведь именно в платье его модного дома Кейт выходила замуж.
2.Нью-Йорк
K главным столицам моды причисляют и Нью-Йорк. Такому званию он обязан не только прохождению в своих выставочных залах ежегодной недели моды, но и хорошо развитым модным бизнесом.
Моде отдан целый квартал Самым знаменитым модным центром города является Швейный квартал, расположенный между 5 и 9 улицами.
Многие туристы, отдыхая в США, стремятся посетить этот район не столько из-за желания облечься в модные новинки, сколько из-за возможности побродить по выставочным залам знаменитых марок Oscar de la Renta, Carolina Herrera, Calvin Klein, Liz Claiborne, Donna Karan, Nicole Miller и прикоснуться к историческому месту, давшему путевку в большую моду многим молодым дизайнерам.
Отдых в США невозможно представить без посещения Швейного квартала. Именно здесь сосредоточены бутики, ателье, магазины, центры моды знаменитых дизайнеров, но отличительной особенностью модного квартала Нью-Йорка от других центров мировой моды, является возможность приобретать брендовую одежду крупных марок оптом по сниженным ценам. Не только в моде дело Увлекательными станут не только прогулки по модному кварталу, но и по Бродвею, в районах Таймс Сквер и Брайтон Бич, среди небоскребов Манхеттена, шпилями подпирающими небо.
Истинных туристов Нью-Йорк манит всемирно известными достопримечательностями США: Статуей свободы, музеями и замками, соборами и церквями, памятниками и мемориалами.
В любое время года страна будет интересна туристам и предложит не только осмотреть достопримечательности США, но и другие интересные экскурсии, развлечения. Каждый отдыхающий сможет найти в Америке отдых по душе: на горнолыжных курортах Аспен, Бивер Крик или на пляжах Майами, совершив экскурсии по Голливуду и Лас-Вегасу или побродив среди гейзеров, водопадов и каньонов. Туристическая отрасль страны нацелена на то, чтобы сделать пребывание отдыхающих интересным и оправдать их ожидания, главное - найдите время для ее посещения и настройтесь на яркий и разнообразный отдых.
3.Париж
Искусство создания одежды и аксессуаров возникло в глубокой древности. Многие города разных стран претендовали на звание столицы мировой моды, но истинной столицей и законодателем моды всех времён остаётся Париж. Французский шик известен с давнего времени. В век галантности, в период правления короля Людовика XIV, Париж становится первой мировой столицей моды и кумиром европейского дворянства. Франция диктовала правила хорошего тона и моды, которым следовали не только коронованные особы и их приближённые, но и всё дворянство. Главным источником информации о моде того времени был журнал «Галантный Меркурий», помогавший французской моде покорять Европу. В нём печатали обзоры и прилагали картинки с описанием моделей и указанием, как, что и где следует носить. Критиковали те или иные новинки. Кроме популярного журнала, новости моды распространяли при помощи манекенов из воска – «Большой Пандоры» и «Малой Пандоры».
Нововведения моды отправлялись в европейские столицы и пользовались огромной популярностью. Франция одна из первых стран, совершившая в начале 19–го века перелом в истории моды, стала законодателем высокой моды. Благодаря известным французским Домам моды, моделирование и создание одежды перестало быть ремеслом и стало искусством. Париж требовал традиционного отношения к моде и почти не признавал новаторских экспериментов, поэтому его выбирали модельеры – приверженцы классического стиля, такие как Christian Dior, Coco Chanel, Karl Lagerfeld, Pierre Cardin, Christian Lacroix, Hubert Givenchy. Но модный образ французской столицы формируется не только на подиумах Домов моды.
Шарм Парижу добавляют настоящие француженки, умеющие со вкусом одеваться.
Последние 150 лет история французской моды тесно связана с историей Института ESMOD, основанного в 1841 году кутюрье Alexis Lavigne. Современный ESMOD – единственный частный Институт, диплом которого признан государственным и является дипломом III степени, как в области стилистики, так и в области экономических направлений. Он имеет сеть филиалов во Франции и в других странах. Учащиеся ESMOD представляют более 60 стран мира. Лучшее парижские Дома моделей высшего класса, «от кутюр», как называют узкий блистательный круг авторитетных парижских модельеров, расположены в особом районе на Елисейских Полях.
Знаменитые дизайнеры и модели всего мира ежегодно собираются там на неделях высокой моды
4.Милан
Мало кто знает, но итальянская мода зародилась во Флоренции. И именно здесь 12 февраля 1951 года состоялось историческое событие – первый показ высокой моды. Его устроил на своей вилле Торриджани Джованни Бастиста Джорджини – аристократ и предприимчивый бизнесмен. Фраза «Made in Italy» появилась именно тогда – в послевоенный период. Она означала что-то вроде гарантии качества: персональный подход, лучшие материалы и ручная работа мастеров (артиджани). Более того, именно в это время появился повышенный интерес к итальянскому стилю. Осознав выгоду, Джованни Джорджини пригласил на свою виллу лучших (но еще неизвестных) итальянских дизайнеров, американских байеров и репортеров. Показ произвел эффект разорвавшейся бомбы, а американские универмаги начали массово закупать итальянскую продукцию. Со временем мода «переехала» в Рим и Милан, но Флоренция и по сей день остается столицей мужской моды.