Автор: Виктория ЛАЗЮК
За счет чего можно снизить издержки? Опыт сети АЗС «Белоруснефти»
Эту тему обсуждали участники конференции «Рынок нефтепродуктов Республики Беларусь: производство, трейдинг, розница», которая началась 26 сентября. Сегодня в качестве форумной площадки организаторы предложили несколько объектов. Первым стал автозаправочный комплекс.
Это минская АЗС № 22. Нового формата. С точки зрения проектирования. Заправка – двухэтажная. Здесь помимо возможности заправить авто и электромобиль, есть кафе и магазин.
Кафе с открытой террасой на втором этаже многие используют как смотровую площадку. Участники конференции не стали исключением.
Но не только прекрасные виды на столицу заинтересовали гостей. Скорей, двигало желание увидеть, как раскручивают и продвигают услуги на АЗС «Белоруснефти». А учитывая ситуацию со снижением доходности реализации нефтепродуктов, эта тема актуальна. АЗС № 22 – один из примеров разумного подхода к нетопливным продажам. Хотя во всей фирменной сети компании это направление развивается весьма оперативно.
Например, за четыре года, количество объектов общепита на заправках увеличилось более, чем в пять раз – с 45 в 2015 году до нынешних 240.
Кроме этого, в «Белоруснефти» экспериментируют с разными форматами. В этом году появилось несколько фуд-траков.
По словам замгендиректора компании Сергея Каморникова, фуд-траки окупаются за 2–3 месяца. С условием, если их использовать рядом с объектами, где большой поток, куда приезжают автобусы, маршрутки.
Еще один формат нетопливных продаж – это кофе-зоны на АЗС, с качественным продуктом и современной техникой.
Пока на одной заправочной станции удается продавать более 17 тысяч чашек кофе. Это считается средним показателем. Так что есть куда расти.
Рассказал Сергей Каморников и о других мерах повышения эффективности работы АЗС. Среди них он назвал индивидуальный подход к клиенту, обновленную систему лояльности, автоматизацию бизнес-процессов, корпоративную систему обучения и социальную сеть «Белоруснефти», которая позволяет, в том числе, управлять задачами, организовывать обучение персонала.
И, конечно, в этом ряду стоит мотивация операторов АЗС. Так, определенный процент от валового дохода заправки идет на премию персоналу. И это дает результат – рост продаж в общепите.
Обсуждались также вопросы снижения затрат, меры повышения прибыльности АЗС, логистика доставки нефтепродуктов. современные технологии на заправках. Шла речь и об оптимизации нефтебазового хозяйства. Как организована эта работа в «Белоруснефти» участники конференции смогут увидеть сегодня. Им предстоит посмотреть еще один объект «Белоруснефти» – склад хранения нефтепродуктов «Фаниполь».