Найти тему

Этот МиГ мог превзойти Су-57

Теперь уже весь мир узнал о новом российском истребителе Су-57. Самолёт находится в стадии доработки и скоро поступит в армию. Другой наш производитель авиатехники концерн МиГ продвигает своё детище, самолёт МиГ-35 поколения четыре ++. В настоящее время он является наиболее современной машиной компании, хотя мало кто знает, что этот самолёт построен на базе машины, которую разрабатывали ещё в семидесятых.

Но так было не всегда: и российскими и зарубежными СМИ было посвящено множество материалов самолёту МиГ-1.44. Именно он должен был стать машиной пятого поколения. Но стал китайской машиной J-20, по крайней мере внешне.

Вот таким красавчиком мог быть МиГ-1.44.
Вот таким красавчиком мог быть МиГ-1.44.

Как пишет издание The National Intereset, если бы этот проект не был в своё время благополучно похоронен, Россия давно бы обладала истребителем пятого поколения.

Предполагалось, что МиГ-1.44 мог быть русским F-35 и F-22 в одном флаконе. На него предполагалось нанесение специального радиопоглощающего покрытия. Его рулевые кили были сконструированы таким образом, что значительно уменьшали ЭПР (коэффициент рассеивания радиопоглощающего покрытия).

Если верить западным экспертам, китайский J-20, так близко походящий по своему внешнему виду на МиГ-1.44 по своим стелс-технологиям значительно лучше Су-57. Так что дело за малым: стоит китайцам научиться делать двигатели помощнее, и они будут впереди планеты всей.

-2

В двухтысячном году у России имелся единственный прототип нового истребителя, у которого имелся ряд недостатков. Всё было исправимо, но программу по этой машине закрыли ещё три года назад. Так МиГ-1.44 стал историей, но тут же подвернулась другая, с Су-57, которая длится до сегодняшнего дня.

Кстати, у Штатов также был самолёт-конкурент "Раптора"-YF-23. Но в США не было таких проблем, какие были у России в девяностые годы. Поэтому там быстро сумели наладить производство F-22. Тогда у американцев хватило денег для двух прототипов.

В восьмидесятые в США был объявлен конкурс на самолёт ATF, который должен был прийти на смену F-15. Для начала, там отобрали две компании Локхид и Нортроп, которые сделали по два самолёта: Локхид YF-22 и Нортроп YF-23.

Интересно, что одна машина каждой фирмы была оснащена силовыми установками Дженерал Электрик YF120, а другая фирмы Пратт-Уитни YF119. Обе машины "встали" на крыло в апреле девяносто первого. В итоге в том же месяце было объявлено о победителе. Им стал YF-22 с двигателем Пратт-Уитни.

Первые серийные машины появились в две тысячи третьем. Кроме F-22 в Штатах разрабатывался облегчённый истребитель F-35. Ему предназначалось появиться в трёх вариантах: обычном, вертикального взлёта и самолёта для авианосцев.

Но есть мнение, что эта машина не сможет удовлетворить большое количество требований, предъявляемых к самолётам пятого поколения и по своей сути им являться не сможет. Такие требования, как полёт на сверхзвуке без форсажа, небольшая тяговооружённость, невысокий ЭПР, живучесть и манёвренность не помогут этому самолёту принадлежать к пятому классу истребителей.

Поддержите канал подпиской и лайками