Найти в Дзене
???

Электропроводящий бетон поможет в борьбе со снегом зимой

Ноу-хау — электропроводящий бетон сделает дороги тёплыми. Очень актуально для России зимой. Победить сугробы и обледенения на дорогах без снегоуборочной техники и ядовитой химии станет возможным. Ведь мало того, что сами сугробы сужают дороги, так и наличие техники на обочинах не добавляет пространства для проезда. Пробки на дорогах зимой безусловно сложнее летних. Зимой и интервал надо держать и дистанцию больше. И не разгонишься! В такой обстановке снегоуборочная техника может совсем перекрыть движение. Ноу-хау учёных из американской Небраски — бетон с примесью электропроводящих веществ. Пятая часть такого бетона это мелкий железный лом равно как и графитовый порошок. Такая смесь делает бетон электропроводным. Электрическое сопротивление бетона разогревает его. Бетон растапливает лёд и снег. И этого достаточно, чтобы на дороге стало сухо и чисто. Для очистки обочин было бы достаточно согревать только края дорог. Именно на обочинах скапливается лёд. Но, посередине дороги машины колёс

Ноу-хау — электропроводящий бетон сделает дороги тёплыми. Очень актуально для России зимой. Победить сугробы и обледенения на дорогах без снегоуборочной техники и ядовитой химии станет возможным. Ведь мало того, что сами сугробы сужают дороги, так и наличие техники на обочинах не добавляет пространства для проезда.

Пробки на дорогах зимой безусловно сложнее летних. Зимой и интервал надо держать и дистанцию больше. И не разгонишься! В такой обстановке снегоуборочная техника может совсем перекрыть движение.

Ноу-хау учёных из американской Небраски — бетон с примесью электропроводящих веществ. Пятая часть такого бетона это мелкий железный лом равно как и графитовый порошок. Такая смесь делает бетон электропроводным. Электрическое сопротивление бетона разогревает его. Бетон растапливает лёд и снег. И этого достаточно, чтобы на дороге стало сухо и чисто.

Для очистки обочин было бы достаточно согревать только края дорог. Именно на обочинах скапливается лёд. Но, посередине дороги машины колёсами разбрасывают либо утрамбовывают снег. На такой поверхности снег, а также лед тают быстрее. Более ответственные участки дорог, такие как мосты, эстакады, а также путепроводы предлагается согревать полностью.

Опасности, что такой бетон может убить, не существует. Сверху он защищен асфальтом, а снизу заземлён.

Электропроводящий бетон — дорогое удовольствие

По данным исследований Центра градостроительных компетенций, такая технология довольно дорогая. «Такая технология может быть оправданной лишь в случае применения альтернативного электричества, либо локально. А, вероятно будет применяться в критические времена, когда очень много снега».

Хорошая идея для устранения снега с дорог. Хороша там, где есть ливнёвка. Сейчас, для удешевления строительства, часто её не устанавливают. И как будет решаться проблема с замерзанием воды в ливнёвке тоже неясно. Разорвёт ли лёд ливнёвку или просто закупорит? Не простой вопрос, однако.

Слишком большая цена, скорее всего, ограничит возможность применения электробетона повсеместно. Но, такие территории, как взлётные полосы, мостовые пролёты, крутые повороты, на которых занос категорически противопоказан — вероятно первые в очереди на такое ноу — хау. В таких местах безусловно можно будет и ливнёвку разогревать и воду отводить подальше. Аварии в таких местах будут стоить дороже.