Дневник мамы первоклассника. День 16. Устала я.
Сегодня с утра день не задался. Вчера мы приехали поздно с дачи и не успели сделать домашку и собрать рюкзак. С утра выяснилось, что потеряна азбука и штаны на физкультуру. Возможно, они в классе, но это не точно.
Лёня во что бы то не стало хотел идти в школу в шапке ушанке. На улице + 10 и листья зеленые. Я была категорически против. Мой муж с кровати его решение поддержал, и мне очень хотелось дать ему леща. В конце концов потратив моральные силы на уговоры и мелкий шантаж по поводу ушанки, я забыла деньги и ключи.
Последнее выяснилось в автобусе. В карманах звенела какая-то то мелочь и ее как раз хватало на оплату проезда. Моего. Лене, я наконец сделала ученический билет, по которому проезд бесплатный (как я считала). Но тут выяснилось, что нет. Нужна ещё карточка БСК, которую нужно покупать в метрополитене. Ее у нас не было. Зато был Кошелек, где у Лёни лежало заветные 200 рублей одной бумажкой. Чтобы понять насколько они заветные, достаточно знать, что Лёня проявил недюжинную силу воли, когда уставший и голодный отказался от трансфера до дома, и даже не купил хэллуинскую тыкву, которая светиться в темноте, в магазине подарков.
А я их взяла расплатилась за проезд и в одну минуту уничтожила. Как он на меня посмотрел, это надо было видеть. Наверно так смотрела Зоя Космодемьянская на предателя, который выдал ее фашистам.
Я разом поняла, что я никудышная мать. Мне вспомнились всё: потерянные штаны, несделанная домашка, потраченные заветные 200 рублей, секции на которые мы не ходим, та самая карточка БСК, про которую уж к 16 сентября надо было знать. Слезы лились градом и сопровождались мощными всхлипами. Полная неудачница, думалось мне. Не способная даже собрать портфель ребёнка, не знающая элементарных вещей, самодовольная и глупая.
Лёня стал меня утешать, говорить что эти деньги для него ничего не значат, и чтобы главное, чтобы я не плакала. Я кое-как остановила этот поток слез и проводила его в школу.
Домой пришла уже успокоившаяся. Это был нужный мне выход эмоций и скопившиеся напряжение за две учебных недели. Вот какие выводы я в тот день сделала:
- Мама может многое, но не все. Я не могу брать ответственность на себя за успехи своего сына и за его неудачи. Я могу только помогать, наблюдать и включаться.
- Пора делегировать. Даже если нахожусь в декрете, папа может привести и забрать со школы Лёню, и проконтролировать выполнение домашнего задания 1 раз в неделю. Всем участникам семьи это будет полезно.
- Иногда детям нужно знать, что мамы тоже устают, жизнь не крутиться вокруг них и ничего не бывает идеальным. Да и взрослым тоже.
Подписывайтесь на канал, если вам интересно, как проходит погружение нашей семьи в школьный дивный мир и #моянеидеальнаясемья.