Здравствуйте, сегодня мы расскажем об игре для профессиональных обманщиков и авантюристов "Находка для шпиона".
Это игра отчасти напоминает всем известную игру Mafia. Однако, в отличие от старушки мафии, в Находке нет ведущего и отсутствует изгнание играющих. Зато есть легкость, динамика и атмосфера авантюрной комедии про шпионов.
В этой игре вашу компанию будет заносить в разные места. Вы можете оказаться работниками отеля или универмага, стать участниками крестового похода, улететь в космос или очутиться на пиратском корабле.
Суть игры
Вам нужно будет расспрашивать друг друга о месте, в которое попали, пытаясь вычислить спрятавшегося среди соперников шпика. Он единственный, кто понятия не имеет где вы все находитесь. Но при этом он будет слышать все ваши переговоры и иногда участвовать в них. Если ему удастся вычислить локацию прежде чем его раскроют - он победит.
Игра длится несколько раундов. Договоритесь заранее сколько их будет. Каждый раунд начинается с того, что кто-нибудь из соперников берёт случайную колоду из коробки. В этих пакетах лежат карточки с одинаковыми картинками локаций и одной карточкой шпиона. Всего в игре 30 возможных локаций.
Перед началом игры проверьте, что в каждом пакете карточка шпиона лежит в самом низу, закрывая карточку местности. Таким образом, взяв колоду, никто не увидит заранее, что это за локация.
Взяв случайный пакет, достаньте из него карточки. Не подглядывая их содержимое, положите на стол нижнюю карту шпиона. Добавьте столько оставшихся карт, чтобы их количество стало равно числу играющих. То есть, при игре в шестеро человек, у вас должна получиться стопка из шести карт - это 5 карт локаций и одна карта шпиона. Оставшиеся карточки, не поглядывая, уберите в сторону. Они вам больше не понадобятся.
Скачать правила игры можно >> тут
Ход игры Находка для шпиона
Перемешайте получившуюся стопку и раздайте каждому игроку по одной карте. Получив карту, в тайне от других, посмотрите нарисованную на ней картинку. Запомнив название локации и рассмотрев иллюстрацию, положите карту перед собой картинкой вниз. То, что вы увидели и есть секретная локация в которую попали все игроки (ну почти все).
Кто-то получил карту шпиона и не знает где вы сейчас. Он будет врать и изворачиваться, притворяясь одним из вас.
По очереди, игроки задают друг другу вопросы. Начинает тот, кто раздавал карты локаций. Он может расспрашивать любого игрока о чём угодно. Желательно задавать вопросы, связанные с местом, где находятся игроки. Ответ также может быть любым.
Затем, ответивший на вопрос, задаёт вопрос любому другому игроку.
Спрашивая и отвечая на вопросы, вы проверяете других игроков и сами подтверждаете, что понимаете ситуацию. Оказавшись на "Полярной станции", вы, например, можете спросить другого играющего не жарко ли ему.. А в поезде, можно обсудить, как соперники переносят качку..
Но будьте предельно аккуратны с формулировками, так как шпион слышит всё, о чем болтают играющие. Чем больше подсказок он услышит - тем проще ему будет выкрутиться, если вопрос зададут ему.
Боязнь проболтаться вынуждает соперников вести себя странно. Задавать странные вопросы и нести чушь в ответ.
Всё это только множит подозрения!
Интересная статья "Свинтус правила игры и почему Свинтус подходит всем"
Финал раунда
Раунд заканчивается тогда, когда раскрывается одна из карт, а происходит это в двух случаях:
- Шпик, догадавшись в каком секретном месте находятся игроки, в любой момент может раскрыть свою карту и назвать местность. Если догадка верна - он побеждает в раунде, а в случае ошибки - побеждают остальные игроки.
- Любой играющий (не шпион) может инициировать голосование, обвинив кого-нибудь в шпионаже. Раскрытый таким образом шпик - проигрывает. Но если пострадает невинный - шпион победит.
Нюансы игры Находка для шпиона
По правилам, вы можете ограничить продолжительность раунда. По истечении определенного времени автоматически инициируется голосование и вне зависимости от результата раунд заканчивается, а из коробки достаётся новая локация. Выигрывает игрок, победивший в наибольшем числе раундов.
Так выглядит базовый вариант правил.
Если угадывать местность и вычислять шпионов стало слишком легко, то можете усложнить себе задачу, добавив в игру роли. На каждой карте с местностью (помимо её названия) можно найти ещё и статус игрока. Попробуйте задавать вопросы и отвечать на них, исходя из той роли которая вам досталась. Например, у бравого капитана пиратского корабля и связанного пленника темы для разговоров будут сильно отличаться.
Смотрите видео по игре:
Кроме того, у игры Находка для шпиона есть продолжение в виде второй части. Это полноценная отдельная игра, совместимая с первым набором. Помимо новых локаций, во второй части максимальное количество игроков увеличено до 12 человек.
При этом в большой компании шпионов становится двое.
Обвиняйте друг друга, несите чушь и весело проводите время, в игре
Находка для шпиона.
Хотите себе эту игру "Находка для шпиона: Машина времени"? Вы можете приобрести её пройдя по этой ссылке