Приветствую тебя, Читатель!
На сегодняшний день о компании Amazon известно почти во всех уголках Земли, потому что она является самым крупным игроком на рынке онлайн коммерции. Кроме того, она занимается выпуском книг, фильмов и сериалов, бытовой электроники и пр. Amazon владеет такими компаниями, как Internet Movie Database (IMDb), Audible.com, Zappos, GoodReads, Whole Foods и десятками других.
Очевидно, что сегодня это успешный бизнес, основатель которого, Джефф Безос, входит в список самых богатых людей планеты. А о том, как это дело зарождалось, предлагаю узнать далее.
Безос вырос в самой обычной американской семье. В школе он был отличником и после получения аттестата о среднем образовании поступил в Принстонский университет, планируя учиться на физика. Параллельно с физикой Безос также изучал компьютерные науки, и по окончании университета устроился работать в компанию на Уолл-стрит. Именно тогда ему в голову пришла идея создания Amazon.
В 1994-м Джефф заметил стремительный рост пользователей Интернета, который составлял 2 300% в год. Это необычное явление заставило его задуматься: «Какой бизнес-план может стать успешным в контексте этого роста?» Составив список 20 лучших, по его мнению, продуктов, которые он потенциально мог бы продавать в Интернете, Безос остановился на книгах из-за их низкой стоимости и универсального спроса. Как оказалось позже, это было только началом.
Обсудив данную идею с семьей и начальником, Безос принял решение уволиться с работы и полностью посвятить себя Amazon.
Он остановился на этом названии, просто перелистывая словарь. Слово «Amazon» ассоциировалось с чем-то экзотическим и необычным, и именно таким он хотел видеть свой сайт. К тому же, по аналогии с Амазонкой, самой полноводной рекой в мире, книжный Интернет-магазин Безоса должен был стать самым крупным на рынке.
Стартовый капитал компании составили его собственные накопления, а также сбережения родителей. По словам Безоса, они мало что смыслили в онлайн торговле и не понимали, что такое Интернет, но несмотря на это верили в своего сына и решили ему помочь даже после того, как он сказал им о 70% возможности потери всех инвестиций.
Поначалу на Amazon продавались только книги, а Безос занимался приемом и доставкой заказов на почту. Работал он, как и многие инноваторы тех времен, в своем гараже и, по его словам, мечтал, что когда-то сможет позволить себе инвестировать деньги в погрузчик.
Спустя некоторое время на Amazon появились подразделы музыки и фильмов. Немного позже, планируя очередное расширение, Безос решил поинтересоваться у покупателей, что бы они хотели видеть на сайте и получил довольно детальный список в ответ. Оказалось, что люди были заинтересованы в покупке различных бытовых предметов, от дворников до туалетной бумаги, и именно это подтолкнуло основателя Amazon значительно расширить список категорий товаров и увеличить предложение.
С тех пор Безос решил, что именно покупатели, а не конкуренты, будут главным мотиватором для его бизнеса. Именно такая клиентоориентированность и помогла создать ту влиятельную компанию, которой сегодня является Amazon. Ну а хорошо это или плохо - это уже совсем другая история.
Ваш Автор.