Найти в Дзене
море и пароходы

По танкам! или прогулка по танкеру...окончание

Продолжение.

Начало здесь - https://zen.yandex.ru/media/gruppman/po-tankam-ili-progulka-po-tankeru-5d8b4cb1ba281e00b192c32d

И, чтобы закрыть тему с обогревом груза. В ремонте не только производят визуальный осмотр, но и попутно проводят опрессовку линий обогрева. Визуально может ничего и не дать, а вот проверка под давлением и выявит микротрещины или свищи в сварочных соединениях. Ну, заодно проверяют и запорную арматуру, на линии острого пара и вывода отработанного пара. Этим занимались заводчане. Но под нашим присмотром. Без присмотра - никак.

Толстые трубы в танке, это грузовые и зачистные магистрали.

-2

Проверяем состояние заземления, а также приводной механизм запорной арматуры. Здесь установлены "бабочки", или заслонки типа "баттерфляй". Дистанционный гидравлический привод.

Трубки гидравлического привода.
Трубки гидравлического привода.

У гидравлического привода заслонок бывает так, что уплотнительные резиновые кольца на гидравлических поршнях приходят в негодность, и масло попадает немного не туда, куда надо. Ну, и расход масла. Что не есть хорошо.

Пароход, особенно танкер, во время эксплуатации "гуляет". Изгибается. Чтобы не порвать трубы, на магистралях установлены компенсаторы.

Внутри этого компенсатора трубы не установлены встык, а есть зазор. Такие же компенсаторы установлены на грузовых линиях и на главной палубе.
Внутри этого компенсатора трубы не установлены встык, а есть зазор. Такие же компенсаторы установлены на грузовых линиях и на главной палубе.

А это уже колодцы. Для полного сбора и выдачи груза. Колодцы, как правило, установлены в корме.

В комментариях обратили внимание на налёт на переборках и трубах.

Фото сделаны не в одном танке, это сборка по всем грузовым танкам. Что ещё осталось? Слоп-танк, или грязевой танк. Можно и его использовать для перевозки груза (иногда), но в основном сюда сбрасывают отходы. Обычный танк, и всё там то же самое. Только он грязнее, чем грузовые танки. Больше отложений.

И, последние танки - танки водяного балласта. Сейчас уже не осталось танкеров без двойных бортов, конвенция запрещает эксплуатацию танкеров без двойных бортов и двойного дна. А в этом пространстве, двойного борта, и размещены танки изолированного водяного балласта.

Балласт принимают на борт для повышения остойчивости судна, для выравнивания крена и дифферента. Когда говорят - судно в балласте или балластный переход, это означает, что судно без груза. Сейчас новые правила, на борту должна стоять установка для обеззараживания балластных вод. Потому, что с водяным балластом можно завезти некоторые нежелательные образцы флоры и фауны, так называемые, инвазивные виды. И пожрёт эта флора и фауна вокруг всё живое. Примеры? Ну...например рапана в Чёрном море, которая приехала туда с Дальнего Востока. Не в балласте приехала, но всё таки. На каждом судне есть такой плакатик, объясняющий опасность того или другого вида.

-9
-10

Ну, а мы... в балластный танк совершим инвазию. Обозначение танков - WBT - Water Ballast Tank, и имеют такую же нумерацию, как и грузовые танки.

Сюда мы лазили смотреть на повреждения корпуса. Нас и буксиры удачно так били, да и вообще...

Здесь уже виден набор судна.

Вот, собственно и всё. Конец блужданий по грузовым танкам.

Скоро расскажу как и для чего моют грузовые танки, кто моет, зачем моют танки сырой нефтью.