Блок управления двигателем представляет собой небольшой компьютер, который управляет двигателем автомобиля. Можно сказать, что это его мозг. Чтобы блок управления функционировал, ему необходимо электрическое соединение и несколько датчиков, которые измеряют положение и, таким образом:
педаль акселератора
дроссель
коленчатый вал
воздушные весы
кулачок
температура охлаждающей жидкости
температура масла и давление масла
Кроме того, многие другие, без которых двигатель не сможет функционировать должным образом. Все эти датчики отправляют данные в блок управления двигателем, который на основе этих данных управляет функциями двигателя, такими как:
впрыск топлива
смеси зажигания
частота вращения двигателя
давление наддува турбокомпрессора
диагностика неисправностей
регулирование и контроль выбросов
Таким образом, блок управления двигателем обрабатывает запрос водителя от педали акселератора и оценивает, в каком режиме будет работать двигатель. Он обрабатывает все необходимые данные в соответствии с алгоритмом, который настроен для того, чтобы как можно быстрее рассчитать, сколько топлива и воздуха необходимо пропустить в двигатель, а также точное время, когда это необходимо сделать. Значения, которые будут использоваться блоком управления, хранятся в так называемых картах - это таблица значений, которой назначен определенный параметр.
Другой функцией является защита двигателя от повреждений, то есть, например, если двигатель перегревается, а блок управления обнаруживает критические значения, он сразу же снижает мощность или напрямую останавливает двигатель.
Современные машины переплетены с различными блоками управления, которые взаимодействуют друг с другом, но мы можем разделить их на четыре блока:
1. Силовая передача
Двигатель и его компоненты, рулевое управление, коробка передач, сцепление и т.д ...
2. Система связи
Радио, бортовой компьютер, навигация, телефон, различные дисплеи и т.д
3. Система комфорта
Центральный замок, кондиционер, подогрев, регулировка сидений, парктроник, круиз контроль, регулировка подвески.
4. Система безопасности
Подушки безопасности, ремни безопасности, ABS, дворники, фары, диагностика двигателя, сигнализация, иммобилайзер, ESP, контроль давления в шинах и многое другое ...
Блок управления представляет собой электрическое устройство, которое, как и любая другая электроника, может сломаться. Ремонт, конечно, возможен, но в некоторых случаях он может быть необратимо поврежден, а затем его необходимо заменить.
Понравилось?! Подписывайся)