Ты врач, после смены идешь по коридору больницы, выжатый, как лимон. У тебя нет сил поднять даже руки, они висят как плети, вдоль туловища, ты мечтаешь, что сейчас ты наконец-то выпьешь стакан чая, съешь бутерброд, сходишь в уборную, как из-за угла появляется очень вежливый, очень улыбчивый и весь такой няшный пациент, который задает это самое: можно спросить?
- Можно спросить?
Пациент, настолько мил и робок, что ты - "человек в белом халате" вдруг делаешь первую ошибку за весь рабочий день, кивая ему.
Всё. По-па-дос. Потому что тебя больше не отпустят. "Просто спросить" - означает, что чай ты уже не выпьешь, в уборную не сходишь. Проблема пациента оказывается настолько обширна, что ты тащишься обратно в кабинет, пациент семенит рядом, хватая тебя за рукав халата. Голос его все более крепнет и если ты, вдруг очнувшись, понимая, что его вопрос не решается сиюсекундно, говоришь ему: приходите ко мне в рабочее время, то с просителя слетает маска, он вспоминает всех, кто его плохо лечил и все помои своей души выливает с криком на тебя.
На! За плохие анализы! За потерянные анализы! За анализы, которые пришлось сдавать второй раз! За то, что это безобразие и он будет жаловаться в горздрав и президенту. Жаловаться на тебя - бездушную тварь в белом халате.
Ты видишь, что его плотину негодования от нашей российской бесплатной медицины вдруг прорвало, а круг замкнулся на тебе. А ведь можно было ему вежливо сразу сказать:
- Можно спросить?
- В часы приема.
А затем уйти спокойно в ординаторскую, потому что рабочий день врача лечебного бюджетного учреждения выдержит не каждый смертный.
Каждый день ты решаешь миллиарды вопросов больших и маленьких, а медицина все больше оптимизируется.
Из письма подписчика канала. Подписаться можно здесь.