Да, велопутешествия стали моей страстью, теперь закончив одно путешествие я начинаю планировать другое. А пока я расскажу вам про апрельское путешествие по Кипру.
Все получилось спонтанно. Сел после работы в транспорт, зашёл на авиасейлс, а вышел уже с четким планом куда и когда. Вечером были куплены билеты и подана заявка на онлайн визу, а на следующий день ко мне присоединился Сережа. Нашей целью было проехать почти вокруг Кипра с заездом на самую высокую точку, гору Олимбос 1952м.
Пропущу утомительное повествование о подготовке и сразу перейду к делу.
Ночью 2 апреля мы выехали в аэропорт. Велосипеды упаковывали прям в аэропорту в стрэйч плёнку (так себе броня), раму защитив утеплителем для труб. Сдали в багаж, перекрестили велосипеды, развернулись и предательски ушли, надеясь, что с нашими железными друзьями обойдутся по-человечески.
Долетели до Кипра, получили велосипеды, все ок, дамага нет, даже плёнка почти не пострадала. Приступили к сборам. Пара часиков и все готово. Черт возьми, мы на КИПРЕ.
Первый день в Ларнаке, катались по городу, вкушали сыры, докупали необходимый стаф(газ, сим-карты, вино). К левостороннему движению привыкли быстро. День пролетел, солнце садится, а мы еще в центре города и не знаем где будем спать, ну что, по кебабу с видом на море и погнали, когда горизонт начал скрывать солнце решили забронировать номер, выбор пал на маленький отельчик на окраине. Доехали, заселились, велы в гараж, тела в номер. Пока есть розетки решили зарядить все гаджеты, через 10 минут электричество пропало во всем номере, а у меня сгорела китайская зарядка, совпадение, помянем. Ок, зарядку прячем, идем на ресепшн, получаем тысячу извинений и бесплатное пиво пока чинят электричество. Всё, теперь баиньки.
День 2. Сутра нужно решить главный вопрос, где найти еду. Нашли в магазинчике местную лепешку, похожую на лаваш с мёдом. Просто каллорийная бомба! Такими мы закидывались все наше путешествие. Помчали в Айю-Напу, ехали вдоль моря, кайфовали и пытались вкатиться после зимовки. Айя-Напа — обычный курортный городок, особо ничем не запомнился, только эпичной уборкой Сереги через кусты на проезжую часть, ахаха. Забрались на мыс Каво, передохнули и стартанули в сторону границы с турецкой частью острова. Разбили лагерь на диком пляже неподалеку от границы, годится. Уже сгорели
День 3. Когда проснулись из палатки вылезла сначала Серёгина рука, а потом он сам, что то повредил при падении. Позавтракали, собрались и погнали к границе. Раньше когда я слышал про Кипр, то он мне представлял как обычный курортный остров, населённый греками-киприотами. Я ни разу не слышал о непризнаной турецкой части острова. Оказалось в 1974 году Турция решила немного расшириться в южном направлении, что с успехом и сделала, правда этого никто не признал, кроме самой Турции и в результате до сих пор эта часть острова считается оккупированной территорией. Тем временем мы проехали границу, после границы буферная зона, там никто не живет, все разбито со времен боевых действий и выглядит жутковато. Доехали до Фамагусты местные верят, что именно там Отелло осуществил свою расправу, красиво, античные здания, развалины и уютные улочки. На турецкой части греческие сотовые операторы не работают, снова начались поиски симок, опять убили кучу времени, но все ок, мы на связи, можно мчаться на встречу приключениям, ага. Приключения не заставили себя долго ждать, Серега пробил колесо. Тормозим, ставим свою первую в жизни заплатку на камеру, заклеили идеально, как будто всю жизнь клеили (так мы подумали). Едем дальше, спускает (просто клей еще не засох =D), подкачиваем. Отъехав от циливизации пришлось смириться со своей криворукостью и заменить камеру. По маршруту нам еще пилить 70км, а время уже близится к закату. Решили срезать маршрут. Дальше через перевал на другой берег искать место для лагеря. Подъем был в кайф, солнце медленно приближалось к горизонту радуя нас мягким теплом, на перевале нам открылся потрясающий вид, море сливалось с горизонтом, а небо постепенно окрашивалось закатными красками. Мы стремительно спустились поближе к морю, и начали искать место для ночлега. Серега снова убрался, ахаха 2. На скале нашли супер эпичное место. С одной стороны горы, с которых мы только что спустились, с другой скалы и море, в которое спускается солнце, аааа
День 4. Утром проснулись, еще раз кайфанули от видов вокруг, пора лечить колесо, дело в том, что Серега пробил не только камеру но и разорвал покрышку, теперь новая камера грыжей выпирает из колеса. Все сняли, приколхозили кусок пластиковой бутылки в место разрыва покрышки, вроде ок, держит. Снова потратили кучу времени. Теперь путь через перевал в разделеную столицу Никосию.
Красивая и выматывающая дорога, как нескончаемые маленькие горы, вверх вниз, вверх вниз, а за ней перевал, поднимаясь в который солнце нас заживо запекало хрустящей корочкой. Сделали привал у заброшенного придорожного кафе, чтобы переждать полуденный зной, кафе уже нет, а навес и палеты остались, то что нужно для полуденной дремоты. Преодолев перевал вышли на трассу, скорость хорошая, но сил уже мало. За 20км до Никосии думаем остановиться на ночлег, но мест нет, даже забрели на какое-то кладбище коров =). Потеряв еще несколько часов на поиски места решаем ехать дальше в столицу, уже стемнело, но выбора нет. Строим маршрут, 19 км, не далеко, погнали. Проехав 15км упираемся в пограничный блок пост и понимаем, дальше пути нет, forbidden zone, бл##. Разворот едем обратно, заезжаем в какое-то поле с камышами, бл#####. Снова разворот, плюнув на все правила выезжаем на хайвэй и топим, соревнуясь с тачками. Где-то едем по обочине, которая встречает нас ямами-убийцами. Серега маневрирует за мной, точно повторяя каждое движение, малейшая ошибка и яма прикончит его колесо, тогда привет fiasko. Доезжаем до города, проходим через КПП на греческую сторону. Отличие этой части города кардинально. Куча туристов, все гуляют, кушают, курят кальяны, отдыхают как надо прям. Мы плетемся к нашему отелю, по пути захватывая пару целебных кебабов, реально целебных, душ и кебаботерапия позволили добраться до подушки, после касания с подушкой темнота.
День 5. Утром осмотрели место в котором оказались, годится, решили задержаться тут на денек, продлеваем номер и погнали гулять, есть, пить. Во время прогулки заценили полисмена-велосипедиста и греческую часть города. Центр города разделяет буферная зона, подходить и снимать которую нельзя. Люди с автоматами это доходчиво нам объяснили. К обеду возвращаемся домой и спим примерно до 7 вечера, потом снова гулять, есть, пить.
2 места, в которые мы бы вернулись
Ocean Basket, если хотите морепродуктов
и BrewFellas, если хотите крафта.
День 6. Следующий день прошел на грунтах. Нет людей, но есть горы. Слабый ветер помогает пережить полуденный зной, мы едем по местам боевых действий, гильзы встречаются на дороге, реки внезапно преграждают нам путь, подбитый греческий танк застыл под холмом со времен конфликта с Турцией. Снаряд попал точно в цель, искарежив груду метала и, скорее всего, всех, кто был внутри. Через 50 км выехали к деревушке, где колесо не выдержало возложенного на него бремени и на очередном спуске тишину прервало резкое шипение, стремительно вырывающегося воздуха из резинового плена камеры, а мы то совсем забыли про неё. Оказалось это наша пластиковая заплатка покрышки треснула и пробила ее. Слезли, снова клеим камеру, на этот раз действительно все круто сделали, колхозим кусок бутылки в покрышку + куча заплаток, грыжа увеличилась, но надо ехать. Пока ремонтировались к нам подходили местные, сочувствовали и предлагали помощь. Как же все-таки отличается жизнь в деревне от мегаполиса. Мы едем в деревню Какопетрия в предгорье Троодос, осталось 18 км в гору. Снова стемнело звезды отвлекают нас от дороги, холодно, чувствуется высота. На вытянутой руке ловим пару полосок связи и бронируем первый попавшийся отель. По пути заходим в придорожное кафе, владельцы которого пожилая семейная пара, они уже закрылись и начали готовить ужин для себя. Не поняв ни слова по английски старичок просто пригласил нас в кухню и предложил выбрать пенный напиток, который мы хотели забрать с собой. Апофеозом дня было увидеть старую улочку Какопетрии. В ночи, при свете тусклых желтых фонарей мы шли в крутую гору, толкая наши байки вверх по мощенной камнем узкой улице. Справа и слева дома, как будто застывшие несколько веков назад. Заселившись в номер, мы так и не смогли переварить все буйство эмоций и событий прошедшего дня.
День 7. Утром Сережа уехал на автобусе обратно в Никосию за новыми покрышками, а я занялся обслуживанием велов. После обеда велосипеды были полностью готовы к бою. Продолжение маршрута было перенесено на следующий день, а пока мы пошли прогуляться и случайно забрались на вершину одной из гор неподалеку. Завтра едем на Олимбос
День 8. Пора заезжать на олимп, самую высокую точку Кипра. Набрать высоты осталось примерно 1100 метров и проехать около 20 км до вершины, потом вниз. Подъем дался не сложно, но холодно. Температура 6-8 градусов. Доехали до верха, потрогали снег, подышали облаками. Уперлись в военную базу, она расположена на вершине, вокруг густая пелена облаков, ничего не видно, такое себе. Ну заехали и заехали, пошли в кафе греться, покушали, просохли и поехали дальше. Полетели вниз, решили сильно не спускаться и разбить лагерь до захода солнца, с красивым видом где-то в горах.
День 9. Ночью было холодно, утром ждали появления солнца и ходили за ним как пингвины. Согрелись, поели, собрались и в путь. Маршрут мы снова немного укоротили и вместо Пафоса отправились в Лимасол, а затем обратно в сторону Ларнаки. У моря значительно теплее. Лимасол показался какой-то русской колонией. Сплошные русские магазины и заведения. Задерживаться не стали. После Лимасола на нас начал надвигаться шторм. Мы как никогда быстро разбили лагерь и нырнули в палатки за мгновение до ливня и шквалистого ветра.
Через день мы вернулись в Ларнаку, закупились сырами и вином, искупались в море и вернулись домой.
Путешествие получилось без преувеличений топовое. Каждый день был насыщен новыми эмоциями до краев. Мы не ставили рекордов, мы отдыхали, делали то, что хотелось и катили по кайфу.